Приобретение путевки, заселение и отправление

поделиться:

автор: Дмитрий Казаков

маршрут: Москва - Казань

теплоход: Октябрьская Революция (проект 26-37)

даты круиза: с 7 по 11 сентября 2003 г.

туроператор: Транспортная линия


«Александр Суворов», «Зосима Шашков» и «Октябрьская революция» в Казани

«Александр Суворов», «Зосима Шашков» и «Октябрьская революция» в Казани

Теплоход "Октябрьская Революция" ходит по транзитной пассажирской линии Москва - Астрахань, что во многом определяет путешествие, не говоря уже о названии теплохода. Ну начнем как говорится издалека. Выбор именно этого турпродукта (если вообще можно так говорить в данном случае) определялся прежде всего низкой ценой и подходящим маршрутом в необходимые сроки. Говоря по-русски отпуск был в сентябре, а денег было мало. Через интернет я узнал, что существуют две точки, где продаются билеты на эти теплоходы (именно билеты, а не путевки). Путевки в этих точках бронируются, продаются предварительно с наценкой 200 руб. За день до отправления теплохода из Москвы эти пункты продажи передают сведения в кассу на речном вокзале, которая продает их без наценок. Наплыв желающих таков, что купить билеты в кассе вокзала, особенно летом невозможно. Держит эти точки "Столичная судоходная компания", которая также проводит круизы на теплоходах И. Крылов и К. Маркс по маршруту Москва – СПБ - Москва. (Хороший дополнительный доход для фирмы -  за секретарскую работу 200 рублей с клиента).

Ресепшн на теплоходе «Октябрьская Революция»

Ресепшн на теплоходе «Октябрьская Революция»

Когда я бронировал билеты по телефону из Казани, меня уверяли, что свободных мест на теплоход Н. Некрасов, уходящий 3 сентября нет вообще, а на "Октябрьскую Революцию" есть только в трюме. Что в общем-то и требовалось. Были свободны два верхних места в четырехместной каюте с женщиной и с ребенком и два верхних места в четырехместной каюте с двумя женщинами.  Поскольку в отношении жилищных условий я человек непривередливый, второй вариант меня вполне устаивал.

Здесь хочется высказать некоторую критику в адрес тех туристов, которые в своих рассказах просто зацикливаются на описании условий проживания и сервисе, что, на мой взгляд, не самое важное, хотя каждому своё (например мне всё равно сколько раз будут убираться в каюте и работает ли ночник). Может быть, это объясняется тем, что описывать красоты природы и впечатления от круиза намного сложнее, чем бытовые условия, их невозможно передать, да и вспоминаются почему-то мелкие и несущественные детали.

Коридор на прогулочной палубе, теплоход «Октябрьская Революция»

Коридор на прогулочной палубе, теплоход «Октябрьская Революция»

Здесь я хочу описать происшествие, которое произошло вовремя моего поселения в каюту. Поскольку билет был выписан на двух человек (меня и моего друга Вячеслава), мы договорились встретиться с ним в 21.00 у причала. Поскольку Вячеслав опоздал, я пошел регистрироваться один. Проводник сообщил, что две женщины, которые должны ехать с нами уже подошли и я должен идти подселяться к ним. Постучав в дверь со словами "Я на подселение". Услышал в ответ следующее (воспроизвожу не дословно, поскольку не помню, а также поскольку речь содержала нецензурные и другие оскорбительные выражения): "К нам нельзя, как можно подселять мужчин к женщинам, мы знаем свои права, мы ездили много лет, мы вас не пустим и т.п." Причем говорили это две пожилые женщины возраста "пнешь-умрет". (Меня часто поражает поведение бодрых и телом и духом бабушек. Таких дедушек я не встречал). После этого я несколько раз подошел к проводнику и бабушкам, пытаясь доказать, что я прав (тоже самое делала и одна из бабушек). Результатом всего этого действа стало мое обращение к проводнику и штурману со словами "Надо что-то делать, искать обмен, ибо они так просто не успокоятся". На что штурман выдал ключи от каюты, которая была забронирована от Казани, сказав, что, скорее всего, будем ехать одни.

Теплоход «Октябрьская Революция», ресторан на главной палубе

Теплоход «Октябрьская Революция», ресторан на главной палубе

Таким образом:

  1. злые бабки добыли нам и себе отдельную каюту;
  2. первый штурман проявил себя с положительной стороны, поскольку сумел «разрулить» столь неприятную ситуацию;
  3. работники кассы проявили себя некомпетентно (скажем так), поскольку уверяли, что билетов нет.

Мой друг подошел за десять минут до отправления теплохода. Никто ни разу не спросил у него билета ни каких-либо других документов за всю поездку. Когда теплоход подходил к Казани он сказал: "А зачем я покупал билет? Надо было еще двух человек провести на свободных местах! Действительно "Октябрьская революция" – коммунизм в действии".

На палубе теплохода «Октябрьская Революция»

На палубе теплохода «Октябрьская Революция»

Но  на этом его история с билетами не заканчивается, поскольку Вячеслав решил продолжить путешествие на теплоходе до Саратова, не останавливаясь в Казани. Он дважды подходил к проводнику по этому вопросу, но получил отказ. Положение поменялось только когда один из знакомых сказал, что у него в каюте одно свободное место. (Вообще можно было просто переселиться к знакомому и никто бы этого не заметил). Дальнейшее развитие событий надо описывать в деталях.

Я подхожу к проводнику со словами: "Я сдаю ключи от каюты, поскольку схожу на берег, а мой попутчик переселяется другую каюту". Тогда проводник просто переложил билет в кармашек от другой каюты. Что меня удивило: 1) она (проводник) не попыталась проверить состояние каюты, может я еще что-нибудь дописал на стене про Миху и 1969 год (см дальше); 2) проводник не сказала ни слова о том сколько будет стоит проезд для Вячеслава и надо ли за него платить. Поскольку Вячеслав сам работает проводником (но на поезде) расценил поступок проводника и название теплохода "Октябрьская революция" как разрешение на бесплатный проезд оставшегося пути... Рано радовался. Сразу после отправления работник команды запросил за проезд от Казани до Саратова 900 рублей. (Проезд от Москвы до Казани стоит около 1000 рублей, при том, что расстояния несоизмеримые) Что вызвало некоторое удивление, но деваться было уже некуда.

Теплоход проекта 26-37. Интерьер

Теплоход проекта 26-37. Интерьер

Описание билетных историй несколько затянулось. Пожалуй, перейду к описанию с интерьера теплохода. Надо заметить, что несколько лет назад убранство теплоходов проектов 588 и 26-37 мне нравилось больше теплоходов других проектов всего: кругом отделка деревом, медная или латунная фурнитура. Все тоже самое было и на "Октябрьской революции", но, вероятно, 30-40 лет назад. Нет, сейчас все это есть, но капитальный ремонт не проводился по-моему ни разу. Окрашенные металлические конструкции покрывались краской, очевидно несколько десятков раз, (наверное каждый год), если на краске появлялись трещины, но поверхность красилась вместе с ними. На столике каюты в которой мы жили сбоку вырезана надпись 1969 г. Аналогичные надписи на внутренних сторонах дверок шкафа (типа здесь был Миха и т.п.). Верхняя полка, (на которой к счастью никто не спал) имела тенденцию к значительным колебаниям вверх-вниз около 10 см когда кто-то залезал или слезал с верхней полки, находящейся за стенкой в соседней каюте. Комментарии излишни.  Я как человек несколько разбирающийся в ремонтных делах могу сказать, что провести быстро и дешево можно скажем затратив 10 тыс. рублей на одну каюту. Хотя понятно, что проблема в стоимости пассажирской линии Москва - Астрахань, и смысла в ремонте нет, т.к. дешевые путевки все равно купят.

Отправление теплохода «Октябрьская Революция»

Отправление теплохода «Октябрьская Революция»

Теперь немного о команде. Хотя что говорить о команде... Её не было не слышно ни видно, как вобщем-то и должно быть. Хочется поблагодарить первого штурмана, которому поручена такая морока с разбирательством по поводу билетов и кают. В случае с моей каютой он проявил себя в высшей степени профессионально, с другой стороны вел себя жестко, но справедливо, но без грубости и матершины. Хочется сказать спасибо проводницам, которых на теплоходе всего две. Они занимаются всем: от регистрации билетов до уборки туалетов.

Организация дискотеки. В первую ночь (теплоход уходит из Москвы в 21.30) дискотеки не было. Это мне показалось странным. Ну ладно, подумал я тем более что я не любитель танцевать, а на теплоходе 90% пенсионеров. Ситуация изменилась после Углича. Теплоход отходил в 21.30 без музыки, огней и без дискотеки в полной темноте. На этом терпение туристов (пассажиров) закончилось.

Теплоход «Афанасий Никитин» на Волге

«Афанасий Никитин» на Волге

Здесь надо сделать небольшое отступление. Обычно на туристических судах есть человек, который работает в радиорубке: радио вещает на весь теплоход обычно с 7 до 23 часов. Этот человек ставит музыку, читает информацию достопримечательностях, и самое главное - сообщает о времени стоянок, распорядке дня, других мероприятиях, дает различные объявления. Так на туристических судах распорядок дня (тихий час, время завтрака, обеда, ужина) зависит от стоянок, других обстоятельств. Здесь тоже был такой     человек - пожилая женщина. Распорядок дня вцелом определялся пассажирами т.к. все те же 90% пенсионеров в ресторан не ходили по причине его дороговизны. О достопримечательностях нам рассказывали, но я ничего не слышал т.к. на палубе (где я находился почти всегда) радио не работало, видимо в тоже целях экономии. Музыка... Почти круглосуточно "вещал" Маяк, что конечно устраивало 90% туристов, ой забыл - пассажиров.

Ну и наконец дискотекой занимается обычно DJ, но опять же на туристических судах. Здесь же обязанности  ди-джея должен был выполнять человек, который входил в команду. Но музыки не было. Позже вы поймете почему.

 

Перейду непосредственно к описанию поездки. Теплоход отходил от Северного речного вокзала вечером 7 сентября. Не для москвичей скажу, что это день города, который бурно празднуется. Поэтому парка перед речным вокзалом, так и здания речного вокзала были обильно украшены разноцветными флажками, шарами, и несмотря на огромную сумку на руках, было приятно и весело на душе. Перед зданием речного вокзала проходил концерт. По окончанию этого мероприятия вся толпа направилась к метро. Одновременно Вячеслав направился от метро в сторону речного вокзала... В результате он почти опоздал.

«Октябрьская Революция»

«Октябрьская Революция»

Хочется отметить невероятную чистоту, аккуратность на улицах Москвы, отличную организацию мероприятий. Днем, во время прогулки мы случайно попали на концерт с участием групп "Мультфильмы", "Жуки" перед зданием МГУ. Говорят, что вечером была и "Фабрика звезд", хотя я не поклонник.

Теплоход отошел по расписанию. Навстречу шли несколько теплоходов, например «Н. Щорс», которые возвращались с праздничных прогулок. Зрелище незабываемое: белоснежные лайнеры в огнях с грохочущей музыкой на корме. Стало даже несколько завидно, ибо на нашем теплоходе ни музыки, ни огней не было... Но наше путешествие только начиналось, а у них - заканчивалось. Сразу пошли в каюту разбирать вещи и спать, т.к. устали за день. Одну из верхних полок мы использовали как склад для вещей (не знаю как в такой каюте жить вчетвером).

Дмитрий Казаков

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.