Теплоход «Мустай Карим»



Характеристики

туроператор

Водоходъ

проект

проект PV300

количество палуб

4

капитан

Кайнов Сергей Васильевич

кол-во пассажиров

309

максимальная скорость

22,5 км/ч

кол-во двигателей

2

мощность двигателей

1600 кВт

длина

141 м

ширина

16,8 м

осадка

3 м

год постройки

2019

страна, верфь

Россия, Нижний Новгород, завод «Красное Сормово»

класс речного регистра

М 3,0 (лед 30) А

Впервые за многие годы речной круизный флот России пополнился новым судном. Произошло это в сложном 2019 году. Первый его круиз был запланирован на май 2020, а фактически состоялся лишь в августе. Это безусловно радостное событие, но вместе с тем, неоднозначное.

Во-первых, теплоход позиционируется как класса «люкс», поэтому цены на круизы высокие, даже по европейским меркам. Например, стандартный 8-дневный круиз Москва — Санкт-Петербург в 2021 году стоит от 100 тыс. рублей на человека. С другой стороны, безусловный плюс — площадь кают примерно такая же, как у морских лайнеров (например, MSC или NCL).

В номере (каюте) санузел со всеми удобствами большой площади. В каюте нет балкона, однако окно разделено пополам и когда одна половина сдвигается по направляющим, то эта половина окна фактически прекращается в балкон. Справедливости ради, отметим, что балконы всё же есть в двух номерах категории «люкс» и в гранд-люксе.

За большую площадь кают пришлось платить — на судне нет традиционных для наших теплоходов «круговых» пешеходных палуб, которые становились местом прогулок и общения. А главное — любознательный турист всегда мог наблюдать достопримечательности и с правого, и с левого борта. И это независимо от того, в какой каюте ты путешествовал — в трюме или в самом дорогом люксе на шлюпочной палубе. Ещё одно неудобство для круизных пассажиров — невозможно увидеть панораму с носа.

Для кругового обзора на теплоходе «Мусай Карим» есть солнечная палуба. Разумеется с лежаками. В носовой части она закрыта ветровым экраном. Также имеются навесы, которые, вероятно, спасут только от небольшого дождя. Но всё-же, общественных пространств стало значительно меньше, чем на стандартных теплоходах проекта 301 или «крокодильчиках».

В отличие о старых теплоходов «Мустай Карим» почти полностью «зашит стеклом». Здесь есть прекрасный носовой бар «Панорама», но фотографировать через стекло — не самая удачная идея. Компания «Водоходъ» рекламирует окна «в пол» на данном теплоходе. Но диваны и кресла смотрят внутрь салона. Что очень странно. Вот, например, как подобный бар сделан на лайнере «Холланд Америка лайн»: первый ряд кресел в сторону движения. Будем надеяться, что мебель можно двигать.

Создатели судна делали упор на увеличение круизного сезона. Почти все помещения закрыты. Поэтому безусловный плюс — туристы смогут совершать круизы в комфорте не только летом, но и в ноябре или мае. Это подтверждает расписание — окончание сезона в 2020 году состоялось в ноябре.

Другой плюс теплохода — необычные стоянки. Это, безусловно, не связано с конструктивными особенностями. Просто класс «люкс» проявляется и в этом. Например, в Санкт-Петербурге стоянки планируются у терминала на Английской набережной. Это самый центр Петербурга. Тут и экскурсионная программа может не потребоваться — гости сами могут пешком дойти до Исаакиевского собора, Невского проспекта или Эрмитажа.

Судно имеет статус «река-море», и уже осенью 2020 года туристам были предложены необычные маршруты по Чёрному и Азовскому морям с заходом в Новороссийск и Ейск. Вероятно, такие стоянки объясняются ещё и наличием причалов — например, в Абрау-Дюрсо теплоходу просто некуда встать.

Отметим, что первоначально теплоход должен был назван «Князь Владимир», но после того, как 4 февраля 2019 года компанию «ВодоходЪ» возглавил Ришат Багаутдинов, судно получило имя «Мустай Карим».

Последнее круизное судно, построенное у нас в стране, — дизель-электроход «Советский Союз». А случилось это более 60 лет назад (в 1959 году) на заводе Красное Сормово.

Лайнер «Мустай Карим» проекта PV300 создан по заказу Минпромторга на нижегородском заводе «Красное Сормово», проектировщик — «Морское Инженерное Бюро». Строительство велось с 2017 года, спущено на воду в сентябре 2019 года. Строительство обошлось в 3,2 млрд. рублей.

Длина теплохода «Мустай Карим» — 141 м, ширина – 16,82 м, осадка – 3 м. Количество кают — 161, мест для пассажиров — 329, для экипажа — 144. Размеры теплохода позволяют ему проходить все шлюзы по маршруту Москва — Санкт-Петербург, он может пройти по Неве, минуя все разводные мосты.

Судно напоминает утюг из-за своего необычного носа. Это так называемый инверсивный нос, позволяющий не поднимать волну, а наоборот её срезать и делать ход теплохода плавным.

На главной палубе судна размещаются рестораны и фитнес-центр, парикмахерская и медпункт. Каюты расположены на средней, шлюпочной и верхней палубе. Солнечная — единственная открытая палуба, но если судно проходит под низким мостом, её закрывают.

С августа 2016 года на заводе «Лотос» в Астраханской области строится лайнер проекта PV300VD «Пётр Великий». Пуск на воду планируется в 2021 году.




Отзывы о теплоходе «Мустай Карим»


Пока нет отзывов об этом теплоходе



Фото теплохода «Мустай Карим»




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.