Отзыв о круизе на теплоходе «Афанасий Никитин» по маршруту Москва → Астрахань → Москва

поделиться:

маршрут: Москва → Астрахань → Москва

теплоход: Афанасий Никитин (проект 26-37)

старое название теплохода: Мир

даты круиза: 2006 г.

туроператор: ГАМА (Нижний Новгород)


«Афанасий Никитин» около Нижнего Новгорода

«Афанасий Никитин» около Нижнего Новгорода

В 2005-м году, когда вопрос о ликвидации транспортной линии казался всем уж решенным, я с грустью покидал теплоход «Иван Кулибин», на котором мы с дочерью совершили путешествие. Среди пассажиров и команды ходили устойчивые слухи, что все три остававшихся на линии теплохода куплены фирмачами. Я фанат как речного отдыха, так и транспортного речного флота (об этом – ниже), поэтому, само собой, радовать такая новость меня не могла.

И когда мне незадолго до Нового года на ящик начали сыпаться вести о том, что маршрут Москва-Астрахань жив, это не могло меня не обрадовать. И, конечно же, я не мог удержаться от того, чтобы не совершить путешествие по этому маршруту, в навигацию 2006 года так сказать, в новых условиях. Об этом и рассказ.

Как я уже говорил, я – фанат идеи транспортного пассажирского судоходства. Я считаю правильным, что люди могут покупать билет из любой отправной точки в любую точку прибытия, что на корабле меняется контингент пассажиров, и что на теплоходе встречаются как люди отдыхающие, так и едущие по делу. Вот почему я готов благодарить самыми горячими словами фирму ГАМА за то, что она сохранила маршрут Москва-Астрахань, практически в транспортном исполнении. Поэтому свой рассказ я построю не по дням путешествия, как это принято у большинства авторов, а по тому, что, на мой взгляд, стало лучше, а что хуже в новых условиях.

Теплоход «Афанасий Никитин», фото

Теплоход «Афанасий Никитин», фото

Прежде всего, видно, что фирма несколько, как теперь принято говорить, вложилась в теплоход. Причем вложения эти не весьма дороги, но сделаны по-хозяйски. Все постельное белье новое. Впервые выдаются два полотенца – вафельное и махровое. Наконец-то «салон жестких мест» (эту надпись знают, наверное, все завсегдатаи транспортной линии) из хламовника превращен в бар. В приличном состоянии сантехника (фотография туалета бывшего теплохода «Яков Свердлов», где по обе стороны унитаза высятся выкрашенные синей краской две стопочки кирпичей, чтобы орлом удобнее сидеть, есть у меня в компьютере, и она неизменно вызывает сдержанную оторопь на лицах моих знакомых, которым я расписываю прелести речного отдыха). Теперь облик и туалетов, и душевых вполне привычен среднему горожанину.

Закрадывается, конечно, печальная мысль, что ремонт начинается не с замены смесителей, а с замены труб, но… все мы знаем, КАК это делается. Идущий в док на такой ремонт теплоход превращается в комфортабельную каталку для иностранцев, а надежды ступить на его палубу простому российском гражданину нет более никакой: именно так недавно случилось со «Свердловым», «Некрасовым» и «Комарно». Увы…

Отрадно отметить рост качества путевой информации. Я сам – историк, кандидат исторических наук, а к тому же поработал экскурсоводом. Поэтому к тому, что «читают по радио» требования у меня повышенные. Во времена транспортной линии тексты, читаемые радистом, на всех без исключения кораблях, где мне удалось побывать, были ужасны. Не знаю, какой путеводитель читали нам, но судовые радиопередачи можно было слушать не только без содрогания, но даже с пользой и удовольствием.

Волга ниже Волгограда

Волга ниже Волгограда

Закономерное явление – учреждение должности директора рейса: ну, должен быть на корабле человек, отвечающий за культурную программу, дискотеку и т.п., и конечно это не должен быть ни капитан, ни первый штурман, для которого такая деятельность в лучшем случае – хобби, в худшем – отвлекает от судовождения.

Но многое из отрицательных черт транспортной линии фирма ГАМА предпочла взять с собой. Прежде всего, это касается питания.

Его организация на борту была отвратительной. Я был на «Афанасии Никитине» несколько лет назад. Директор ресторана с тех пор не сменилась, значит, речь идет, очевидно, о политике фирмы. «Не ресторан для человека, а человек для ресторана» – вот ее девиз. «Подписаться» на питание нужно сразу же. Замечательная и используемая даже на круизном речном флоте традиция ежедневного заказа завтраков, обедов, ужинов старательно изгоняема. Покупая путевку в январе, я еще мог не оплачивать питания. Позже, похоже, этого уже было сделать нельзя. А отсутствие конкуренции рождает леность. Конкурент теплоходного ресторана – берег. Покупать на берегу рыбу, ягоды, фрукты – часть волжского отдыха. В конце концов, во время стоянки можно купить и колбасу, паштет, хлеб, овощи и замечательно отобедать в каюте или на палубе на свежем воздухе. Однако, если питание уже оплачено, ресторану нет дела съем я свою порцию или нет. Значит, можно и не очень стараться.

Попав в редкую категорию пассажиров, делающих заказ ежедневно, мы с женой по истине наслаждались: ведь обслуживавшей нас официантке было не все равно, какие впечатления у нас остались от сегодняшней трапезы – завтра мы можем и не прийти. Справедливости ради отмечу, что отношение персонала ресторана (во всяком случае, тех, кто обслуживал нас) – просто исключительно благожелательное. Ближе к концу путешествия у меня прихватило живот: излишества отдыха дали себя знать.


- Что Вы такой грустный? – участливо спросила меня за обедом официантка.

Я честно назвал причину.

- А будете завтра кашу овсяную на завтрак есть?

- Так ведь нет в меню…

- Ничего, мы сварим для Вас. А на обед бульон и курочку вареную?

- Так ведь…

- Ничего, не беспокойтесь.


Так мне был обеспечен день диетического питания в очень нужный для этого момент.

Теплоход «Октябрьская Революция» на канале им. Москвы

Теплоход «Октябрьская Революция» на канале им. Москвы

К неприятным моментам надо отнести и то, что фирма ГАМА по всей видимости не нашла общего языка с неизвестным мне владельцем прекрасной стоянки «Ахтуба». Теплоходы останавливаются там обычно по пути из Астрахани вверх на следующий день. Какой там пляж! Какой песок! Какое качество обслуживания: на моих глазах из простого песчаного берега с мрачно выглядящей баржей-пристанью это место превратилось на настоящую курортную жемчужину Нижней Волги. Но, очевидно, ГАМЕ жалковато на эту жемчужину денег… В результате и в прошлом, и, судя по вывешенному на эту навигацию расписанию, и в этом году, стоянки в Ахтубе не будет, зато до четырех часов увеличена стоянка в Никольском, чего для затаривания дынями, копчеными рыбами, тутовником и фальшивой черной икрой (а всем этим изобилует базар села) избыточно.

В этом году я внимательно читал на ГАМАвском сайте известия о новшествах на теплоходах. Надеюсь – испытаю на себе. Как я уже говорил в начале, я фанат речного отдыха. Человек давно прочно и по-хорошему этим делом заболевшим, а потому в моем столе уже давно лежит путевка на рейс Москва – Астрахань - Москва, т/х «Октябрьская Революция», отправление 19.30, 20 июля 2007 г., СРВ, Москва.


Жду этого вечера с нетерпением.

Присоединяйтесь!


Фёдор Севастьянов


Написать свой отзыв →


Внимание!
Администрация сайта не имеет отношения к автору отзыва.
Данный отзыв может содержать неверные сведения, искажения фактов.
Данный отзыв отражает только субъективное мнение автора, которое может быть неверным.


поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.