Отзыв о круизе на теплоходе «Две столицы» по маршруту Москва → Соловки (Сосновец) → Москва

поделиться:

маршрут: Москва → Соловки (Сосновец) → Москва

теплоход: Две столицы (проект 588)

старое название теплохода: Анатолий Папанов, К.Э. Циолковский

даты круиза: С 25 июля по 5 августа 2011г.

туроператор: Созвездие


С 25 июля по 5 августа 2011 г. Мы с женой на теплоходе «Анатолий Папанов» совершили круиз на Соловецкие острова. Хочу поделиться впечатлениями.

25 июля прибыли на Северный речной вокзал к 8:00. Отправление назначено на 10:00. Теплоход уже стоял у причала, и мы спокойно прошли на борт. Там предложили разместиться в каюте и в 9:00 пройти регистрацию. Из московской жары зашли в каюту. Там оказалось прохладно — заранее был включен кондиционер. Для сравнения, в прошлом году на теплоходе «Михаил Танич» посадка началась за час до отхода (когда уже собрались все туристы) и сразу в фойе проходила регистрация, где столпилось очень много туристов. Здесь же было организовано все очень четко и никаких столпотворений при заходе на теплоход и при регистрации не было.

Первое впечатление – очень благоприятное.

Информация – поставлена очень хорошо. Кроме объявлений по радио, каждый день издавалась газета (правда скорее Боевой листок) «Вестник Инфофлота», которую разносили по каютам. Там печаталось много полезной информации, такая как расписания экскурсий, программа мероприятий на теплоходе, программа корабельного телевидения, погода в городах пребывания и много другой полезной информации. Всем это очень понравилось. Спасибо Инфофлоту. Регулярно по радио давалась информация о местах, по которым проходили. Так, что к этой стороне круиза никаких претензий нет. Очень интересно, что по телевизору можно круглосуточно смотреть за движением теплохода. На мачте установлена камера, и изображение передается по телевидению. Так, что находясь в каюте, можно не бояться, что пропустишь что-нибудь интересное. Это особенно актуально при плохой погоде.

Экскурсии – были хорошо организованы, никаких сбоев или задержек не было. Единственная претензия это то, что почти все экскурсии (кроме Кижей) пришлись на первую половину круиза. Справедливости ради, должен сказать, что, судя по расписанию этого теплохода на 2012 год, этот недостаток будет устранен. Второй день – остановки с пешеходными экскурсиями в Угличе и Мышкине.

Я не буду описывать достопримечательности этих городов, многие их знают. Только порекомендую посетить в Угличе музей гидроэнергетики. Очень интересный музей, я там узнал много нового для себя. Интересен музей городского быта. Я об этом пишу потому, что эти музеи могут быть не включены в основную программу.

Следующая остановка Горицы. Оттуда на комфортабельных автобусах поехали в Кириллов в Кирилло-Белозерский монастырь. Очень интересная экскурсия. Кстати об автобусах. Везде (Петрозаводск, Беломорск) были очень комфортабельные и удобные автобусы.

В Петрозаводске очень рекомендую съездить на водопад Кивач. Правда, эта экскурсия за отдельную плату, но увидев красоту карельской природы, не пожалеете.

Весь следующий день шли без остановок по Беломорскому каналу. В шлюзах №8 и 9 можно прямо с берега купить рыбу, ягоду, пирожки и даже пиво. Очень рано утром пришвартовались на грузовой пристани Сосновец. До Беломорска не дошли, так как этот теплоход по своим габаритам не может идти дальше.

За завтраком вместо обеда выдали сухой паек, так как время обеда мы проводим на Соловках. Из Сосновца на автобусах нас повезли в Кемь. Оттуда на катамаране – по Белому морю (кто едет на Красное, кто на Черное, а мы на Белое) на Соловецкие острова.

Несколько слов по поводу катамарана. Посадка была очень быстрой, никто не объяснил куда проходить, где можно расположиться. Все тыкались как слепые котята. Некоторым не хватило места на нижней (закрытой) палубе и пришлось разместиться на верхней открытой палубе. А при температуре +14 и сильном холодном ветре это не очень приятно. Тем не менее, все стойко перенесли этот переход. Совет: не кормите чаек, потом не отмоетесь.

Через 2 часа прибыли на Соловецкий остров. Потом - экскурсия по монастырю. В нашей группе (а их было несколько) экскурсоводом была совсем юная девушка Настя, но как эта милая девушка замечательно провела экскурсию! Что приятно удивило, что она знала не только то, что положено по экскурсионной программе, но очень хорошо знала и отвечала на все вопросы, касающиеся всего Беломорья, его природы, истории и современности. (Не каждая москвичка скажет, в каком году образована Москва). Огромное ей спасибо за доставленное удовольствие.

Но все хорошее, как известно, быстро кончается. Дальше около 4 часов было свободное время. Здесь должен сказать о неприятном. На Соловках очень плохо развит туристический сервис. Кроме нескольких киосков по продаже сувениров и пунктов проката велосипедов (это очень хорошо) и экскурсий по острову на джипах (наши родные УАЗы) ничего нет. Есть пара магазинов и какое-то кафе в глубине острова.

Нам пришлось в ожидании нашего катамарана три часа провести на пристани. Укрыться от ветра (слава Богу, не было дождя) совершенно негде. Так, что если соберетесь на Соловки, обязательно берите теплые вещи, независимо от месяца поездки и погоды в Москве.

По расписанию в 22.00 прибыл катамаран, намерзшийся народ брал его штурмом. Никому не хотелось сидеть на верхней палубе. Через два часа пришли в Кемь, оттуда на автобусах на теплоход. Приехали в половине третьего ночи. Желающих пригласили на ужин, но большинство пошли спать.

На следующий день две автобусные экскурсии – до обеда петроглифы, это наскальные рисунки древних людей (опять же потрясающая красота карельской природы) и после обеда в Беломорск.

Первая половина круиза закончилась. Идем обратно. Следующая остановка – Кижи. Про Кижи ничего говорить не буду. Кижи есть Кижи. Это надо видеть.

Дальше опять Онежское озеро, Беломорканал с немеренным количеством двух- и однокамерных шлюзов, опять же шлюзы № 9 и 8, с рыночком на берегу. Дальше зеленая стоянка недалеко от поселка Повенец. Здесь шашлыки на берегу (желающие поесть шашлык заранее это оплатили). Можно сходить в поселок. Ходьбы минут 40. Многие бодро пошли, но назад уже возвращались на машинах или автобусах.

Здесь к пристани подъезжают машины, но просто стоят и ничего сами не предлагают. Северяне скромные люди. Подойдите к ним сами и за небольшую плату вас с удовольствием отвезут в поселок и на мемориал Сандормах расстрелянным узникам Соловецких лагерей, все расскажут и покажут. Лично нас возил парень, который так все интересно рассказал и показал, не хуже профессионального экскурсовода. О мемориале хочу сказать особо. Он недавно открыт на месте обнаруженных захоронений расстрелянных людей, освящен в прошлом году самим Патриархом Кириллом. Производит потрясающее впечатление. Лично я был потрясен, так же как и в Хатыни. Могилы с крестами посреди леса, часовня. Это, конечно, тяжелое впечатление, но, что же делать, это тоже наша история. Дальше – две зеленые стоянки (ничего интересного) и Москва. Грустно. Ждали этого круиза 10 месяцев, а 12 дней пролетели как один.

Питание выше всяких похвал. На борту один ресторан и питание проводится в две смены. Завтрак – шведский стол. Большой выбор всего. Здесь и каша, и омлет, и колбасы, и сыры и много всего другого и холодного и горячего. Обед и ужин – заранее раздается меню, и ты выбираешь себе из 4-5 блюд. Обязательно имеются диетические и вегетарианские блюда. Обслуживание очень хорошее и быстрое. Официантки вежливые и приветливые. И вообще вся работа ресторана превосходна. Может быть, на каком-то теплоходе есть и лучше, но лично я не представляю, как это может быть. Ни один человек не высказал ни малейшей претензии, что почти невероятно.

Теплоход, конечно не новый, но вполне комфортабельный, уютный и надежный. Это особенно важно после страшной трагедии «Булгарии». Во всех каютах имеются спасательные жилеты. Проводился инструктаж по действиям в экстренных ситуациях, даже проводилась учебная тревога. Каюты – разные по комфорту и, соответственно, по цене. У нас была каюта на средней палубе со всеми удобствами (душ, туалет, умывальник, телевизор, кондиционер и холодильник).

Справедливости ради должен сказать, что первые самые жаркие дни кондиционер до обеда работал нормально, а после обеда уже не охлаждал, а просто гонял воздух. И это не только нас, а у всех. Правда, после Петрозаводска необходимости в кондиционере не было. Даже включалось отопление, кстати, очень даже неплохое. Еще одно, плохо закрывалась дверь каюты. Чтобы закрыть на замок (повернуть ключ), необходимо с большой силой захлопнуть дверь. У нас даже однажды сломался ключ. Но это мелочи, которые не испортили в целом благоприятного впечатления от теплохода. В коридорах установлены кулеры, и всегда есть возможность набрать или холодную или горячую воду. Экипаж работает четко. На палубах всегда чистота и порядок. Правда, немного раздражает, что уборка палуб производится почти постоянно и даже в то время, когда большинство туристов находятся на палубе. Каюты убираются ежедневно, в основном во время экскурсий. Но когда нет остановок, уборка производится с вашего разрешения.

Развлекательная программа – вполне устраивала. Проводились различные мероприятия (правда все в одно время), в определенное время работают два судовых телевизионных канала (тоже в одно время), передавалась полезная информация по радио. Так, что необходимо из нескольких мероприятий выбирать одно. Не очень много транслировалось музыки, и временами на теплоходе было просто скучно.

В целом круиз оправдал наши ожидания. Думаю, те, кто пойдет в путешествие на теплоходе «Анатолий Папанов» об этом не пожалеют. Счастливого плавания!


Владимир Луженков


Написать свой отзыв →


Внимание!
Администрация сайта не имеет отношения к автору отзыва.
Данный отзыв может содержать неверные сведения, искажения фактов.
Данный отзыв отражает только субъективное мнение автора, которое может быть неверным.


поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.