Отзыв о круизе на теплоходе «Екатерина Великая» по маршруту Пермь → Казань → Пермь

поделиться:

маршрут: Пермь → Казань → Пермь

теплоход: Родная Русь (проект 26-37)

старое название теплохода: Екатерина Великая, Профессор Лукачев, Клемент Готвальд

даты круиза: c 10 по 15 июля 2007 г.

туроператор: СК Урал (Пермь)


Сидеть дома противопоказано! Тем более – летом. Тем более – творческим людям. Поскольку креативное мышление чахнет без постоянной подпитки новыми яркими впечатлениями.

И если до сих пор предпочтение отдавалось путешествиям по суше, то на сей раз решено было воплотить давнюю мечту – отправиться в теплоходный круиз по реке. Маршрут выбирали по интернету: чтобы совпадал с очередным отпуском, был не очень долгим (для первого раза, на пробу, достаточно нескольких дней, да и цена не так «кусается»), и в то же время, чтобы каюта имела необходимый уровень комфорта, в частности – санузел и душ.

Условия выбора сошлись на теплоходе «Екатерина Великая», круиз 10-15 июля «Пермь – Казань – Пермь». В конце мая мы приобрели в турагентстве путёвку, став обладателями мест в каюте № 239 на корме средней палубы. И одновременно купили железнодорожные билеты: поскольку до Перми ещё предстояло добираться поездом.



Дорога до теплохода


Отплытие теплохода было назначено на 9 час. мск. (11 час. по местному времени), поэтому встал выбор между двумя ночными поездами: пассажирским «Приобье – Пермь» и фирменным «Свердловск – Санкт-Петербург». С одной стороны, приобский «ползёт» от Свердловска до Перми более 8 часов, что, во-первых, позволяет дольше поспать в дороге, а во-вторых, прибывает он в разгар утра, когда городской транспорт уже ходит вовсю. С другой стороны, никто не гарантирует, что транзитный «бичевоз» придёт по расписанию. (Кстати, опасения подтвердились: на следующий день после нашей поездки подобный «бичевоз» сошёл с рельсов под Свердловском). Да и контингент на нём ездит, мягко говоря, не очень деликатный. Так что выбор пал на более цивилизованный поезд местного формирования «Демидовский экспресс». Хотя за 5,5 часов поездки в нём выспаться, конечно, не удалось – тем более, плацкартный вагон к тишине не располагает. Да и цена билета немного подороже: 460 руб.

Посидев до 6 утра в зале ожидания «Перми-2» (где, на удивление, никто при входе не требовал показать билеты, как в Е-бурге), мы направились на трамвайное кольцо. И уж не помню, то ли 4-кой, то ли 7-кой (впрочем, нам подходили оба этих маршрута) добрались до остановки «Ул.Горького». По пути осмотрели просыпающуюся Пермь – разнообразные архитектурные изыски старинных и современных домов. Выйдя из трамвая и перейдя через дорогу, уточнили у прохожих направление, хотя можно было и не спрашивать: крутой уклон ул. Горького ясно показывал, что она спускается к реке. 15-минутный марш-бросок (с вещами, конечно, не очень удобно, но прямого транспорта между вокзалами нет) – и мы у Речного порта. Вокзал оказался закрыт на ремонт, многочисленные кафешки, прилепившиеся к нему, ещё только просыпались. Так что пришлось идти на причал и, прогуливаясь взад-вперёд у своего багажа, любоваться на «Екатерину Великую». Кстати, будущих участников круиза с раннего утра набралось на причале уже немало: очевидно, такие же, сошедшие с поездов. Фотографировались, переминались с ноги на ногу, пили пиво, с тоской поглядывали на обнесённый забором речной вокзал.

Пару часов ожидания увенчались успехом: в числе первых мы ступили на трап «Екатерины». Теплоход недавно – в 2006г. – прошёл полную модернизацию, в результате которой был заявлен как «самый комфортабельный на Урале». Вот нам и предстояло оценить это смелое утверждение.



Теплоход «Екатерина Великая»


«Екатерина» имеет солидные габариты (длина около 97 метров, высота и ширина – более 14 метров, водоизмещение почти 1500 тонн, скорость 25 километров в час, пассажиров порядка 200 человек). Судно построено в 1961г. в Чехословакии. По непроверенным данным, до «Екатерины Великой» оно именовалось «Профессор Лукачев» и ходило где-то в европейской части России. А если верить совсем уж древним легендам, то от рождения оно якобы называлось «Клемент Готвальд».

Впрочем, впервые очутившись на теплоходе (сравнивать не с чем), мы сочли уровень комфортабельности вполне приемлемым. На теплоходе 4 палубы: нижняя (т.е., фактически, трюм), главная (основная палуба на уровне бортов), средняя палуба (2-й «этаж») и шлюпочная (3-й «этаж»). Выше находится только ходовая рубка. Впрочем, шлюпочную палубу на «Екатерине» называют «солнечной». Может, потому, что привычных шлюпок там нет и в помине: их заменили современные надувные спасательные плоты, упакованные в металлические «бочонки». А вот кормовая часть палубы как раз служит для «солнечных ванн»: весь рейс здесь возлежат на выдаваемых ковриках и матрасах загорающие пассажиры, к услугам которых развёрнут небольшой надувной бассейн. Здесь же, на корме, находится павильон из синего стекла, где каждый вечер проходят развлекательные программы и дискотеки.

Впрочем, всё это мы разглядели потом. А сначала, сдав корешки путёвок и получив посадочные талоны, направились к своей каюте № 239. Каюта оказалась небольшой, но вполне уютной, чем-то напоминающей купе «СВ» фирменного поезда. Две мягких кровати с постельным бельём, разрисованным корабликами. Дизайн выдержан в весёленьких жёлто-солнечных тонах. У большого прямоугольного окна (или всё же иллюминатора?) – столик с графином и гостевым набором «мыльно-рыльных» принадлежностей, вверху – кондиционер (как показало будущее – достаточно мощный, способный «нагнать морозу»). Холодильник, телевизор, шкаф. На стенах – карта мира «под старину», полочка, радиоточка и телефон внутрисудовой связи. Санузел – также небольшой, зато «свой», отдельный. Умывальник, унитаз… А где же душ? Оказалось, душ хитро упрятан: вытягиваешь вверх раструб умывальника, а за ним тянется гофрированный шланг. Дверь санузла плотно «прилипает» при закрывании, в полу – сливное отверстие, вот и готова «душевая кабина». (Правда, дверь всё же не совсем герметична, из-за чего вода чуть-чуть подтекала на ковролин в каюте. Да и слив канализации в полу работал с некоторым «напрягом», хотя струйка воды из душа не такая уж мощная. Впрочем, это мелочи, на которые едва ли следует обращать внимание).

Вообще же каюты на судне разные. Глубоко в трюме попадались четырёхместки с двухъярусным расположением коек, вентилятором и маленьким круглым иллюминатором где-то под потолком. Были и двухместные, с умывальником. Но всё же значительная доля кают по комфортабельности не уступала нашей. А были и двухкомнатные «люксы», и «каюты для молодожёнов».

…Немного о ценах. Каждое место в 2-местной каюте класса «комфорт 1 + 1» у кормы на средней палубе обошлось нам в 12500 руб. Аналогичное, но в носовой части судна – 14500. Как показало будущее, разница, очевидно, была вызвана двумя причинами:

  • Во-первых, в корме находятся судовые дизеля. И если в каютах воздух хорошо кондиционируется, то в коридоре ощущается лёгкий аромат солярки («Танком пахнет!» - сразу прониклись мы). Ну и, конечно, вибрация. Хотя и несильная, но при ходе судна она чувствовалась. Но нам это даже понравилось: во-первых, под неё легче засыпать, а во-вторых – должно же присутствовать ощущение, что ты идёшь на теплоходе (в носовых помещениях чувствуется лишь спокойное скольжение по воде). Короче, никаких неудобств вибрация не доставила. (А вот каково туристам в каютах нижней палубы, где работа дизелей ощущается явственно?).
  • Во-вторых, концертный зал на верхней палубе располагался как раз над нами. И, если звуки музыки практически полностью глушились переборками, то голос диджея, усиленный микрофоном, порою пробивался в каюту. А при ночных дискотеках это, сами понимаете, не всегда радует. Впрочем, сами виноваты: надо было не спать, а танцевать (правда, мы уже вышли из категории «молодёжь», да и как потом вставать на завтрак к первой смене?).

Зато имелся и неоспоримый плюс: от каюты «рукой подать» до бара и открытой площадки на корме, уставленной стульями, скамейками и столиками. Там хорошо сидеть, наблюдая в бинокль за берегами, и одновременно укрывшись за надстройками судна от сильного ветра…

Успев вздремнуть, отход судна из Перми мы наблюдали из иллюминатора. «Екатерина» величаво развернулась и неспешно двинулась вниз по Каме. А затем радиоприёмник пригласил нас… нет, не на долгожданный обед – на «капитанский коктейль». В зале верхней палубы, где собрались почти все пассажиры, раздавали стаканчики с шампанским. Затем представили тех, кому предстояло в течение круиза вести судно, развлекать, кормить, лечить, проинформировали об имеющихся на судне объектах. Также в первый день была проведена экскурсия по судну: побывали везде, даже спускались в машинное отделение, где сильная жара и царство 6-ти дизелей. Только в ходовую рубку не попали: был сильный ветер, и обстановка не позволила отвлекать судоводителей.

На «Екатерине» имеется бар (работает с 9 утра до глубокой ночи, пиво – от 45 руб., алкогольные коктейли – от 100; в общем, цены довольно приличные, но не смертельные. Если идёшь пить на палубу – пиво наливают в пластиковый стаканчик).

На судне есть тренажёрный зал (велотренажёры, степперы, гантели, наклонная скамья и т.д.; за круиз позанимался там трижды и остался вполне доволен). Есть сауна (с утра до обеда – женщины, с обеда до вечера – мужчины, вечером – групповое посещение по заявкам. Но сауну я проигнорировал, так что о качестве судить не могу). Есть биллиардная (туда я тоже не ходил). В носовой части средней палубы – салон для отдыха, мини-библиотека, игровые приставки. Есть караоке (тоже не пользовался). Для детей целый день работала детская игровая комната, и родители могли спокойно предаваться отдыху, оставив своих чад под присмотром. Все эти удовольствия бесплатно, они включены в стоимость круиза.

«Екатерина» имеет два ресторана – на шлюпочной и главной палубе. Пассажиров кормят в две смены. Мы попали в первую, так что на завтрак пришлось подниматься рано: в 7:30 (на судне действует московское время). К 13 часам собирались на обед, к 19 – на ужин. Кормёжка довольно плотная: завтрак и ужин из двух блюд, обед – из трёх, плюс дополнительные продукты питания. Со второго дня меню – «заказное» (т.е. предлагается на выбор по 2 варианта каждого блюда). Например, на завтрак – омлет или каша, по одной сосиске плюс мюсли по типу «шведского стола», йогурт, масло, булочка… Короче, отъедались мы по полной программе. Но при этом не набрали вес – потому что тратили энергию тоже изрядно.



Аниматоры


Арт-группа (или, как нынче модно называть, аниматоры) – конферансье, «князь Потёмкин», «царица Екатерина» и шоу-группа «Контакт» в составе юноши и двух миниатюрных девушек – в меру сил и умения старались развлечь пассажиров. (Одной из этих девушек – Оксане – мы по возвращении в Пермь в знак признательности даже презентовали букетик цветов). За полчаса до прибытия теплохода в очередной порт или до его отбытия организовывались театрализованные представления с песнями и танцами. Правда, расшевелить туристов было трудновато, да и вкусы у каждого свои. Некоторый перелом наступил только на третий день круиза, когда люди более-менее перезнакомились группами, да и просто вошли, наконец, в нужное настроение. Отсюда вывод: на короткие круизы, типа «Пермь – Чайковский», лучше отправляться уже дружескими компаниями, иначе времени на сплочение просто не хватит.

Каждый вечер проводились развлекательные программы: то «Инструкция по применению», то «Иван Васильевич меняет профессию», то «Минута славы»… Мест в зале всем не хватало, часть народа толпилась в задней части зала, почти на палубе. Да и вытащить пассажиров в интерактив, на сцену, оказывалось не всегда легко. Тем не менее, к концу рейса народ потихоньку активизировался. За выступления выдавались «екатеринки», по набранному числу которых на заключительном концерте вручались фирменные грамоты и призы.

Запомнилась ночная «экскурсия» по судну, организованная ночью в пятницу, 13 июля (сами понимаете – пятница, 13-е!). Внезапно гаснущий в коридорах свет, неровное пламя свечи, появляющиеся из ниоткуда и вдруг оживающие «мертвецы». Визжали дети, смеялись взрослые. Арт-группа потрудилась на славу…

Именинники, чьи дни рождения пришлись на круиз, поздравлялись всем составом туристов с вручением бутылки «Шампанского». Мой день рождения, кстати, прошёл 8 июля (собственно, это был ещё один повод для отправки в круиз), но это было за два дня до начала рейса, так что «Шампанское» на судне нам явно не светило.

Развлекательные мероприятия были призваны наладить дружеские отношения и обеспечить сплочение туристов, создать им лёгкое настроение и заставить на время забыть дела и проблемы. Этому служила и «семейная» бортовая песня «Как по Каме-реке проплывал теплоход», которую частенько пели хором под зажигательную музыку (кстати, нам пообещали размножить её текст на ксероксе, но вышла какая-то накладка, а вручную записать слова я не догадался).


Нижнекамск


Теперь – собственно о программе круиза. На второй день плавания, 11 июля, была стоянка в Нижнекамске. Для нас этот первый заход в порт обернулся приключением. Определившись по графику прибытия, мы с женой пошли в тренажёрный зал – в расчёте на то, что успеем позаниматься, принять душ и приготовиться к высадке на берег. Возможно, что-то и объявляли по радио (кстати, далеко не во всех местах теплохода оно обеспечивает чёткую слышимость), но в тренажёрном зале радиоприёмник был выключен, а работал телевизор (народ с воодушевлением смотрел комедию «Старые клячи»). Позанимавшись, что называется, «до седьмого пота», мы поднялись в каюту и с несказанным удивлением увидели, что теплоход… куда-то причаливает. Телефонный звонок на «ресепшн» развеял сомнения: «Екатерина» на полтора часа (!) раньше срока пришла в Нижнекамск. И «прямо сейчас» состоится запланированная экскурсия…

Позднее, когда мы на час раньше положенного прибыли и в Казань (но, наученные горьким опытом, уже были готовы к подобным внезапностям), мы обратили внимание на припев «теплоходно-семейной» песни:


«На теплоходе дружная команда,

А за штурвалом бравый капитан.

Мы так хотим, чтоб лето не кончалось

И согревал всех солнца океан».


Не будем критиковать автора за натянутую рифму. Непонятно другое: это ж насколько должна быть «дружная» команда, если капитану пришлось встать за штурвал вместо рулевого! Да и капитан, видимо, попался весьма бравый, выжимал из двигателей все силы. Может, ему лучше оторваться от штурвала, спуститься в бар, охладиться пивком? Глядишь – и судно перестало бы выпрыгивать вперёд графика…

Шутки шутками, а тогда нам было не до смеха. Пришлось вспомнить старые армейские времена – собраться на экскурсию за 45 секунд, презрев благо цивилизации под названием душ. Успели. Зато с каким наслаждением удалось ополоснуться у бассейна Святого источника, где температура воды круглый год держится + 4 градуса!… Впрочем, может быть, из-за этой нервной встряски рассказ экскурсовода показался нам слишком затянутым: поскольку в молодом городе Нижнекамске других достопримечательностей, кроме Святого источника, не было, она всё время «уплывала» в хитросплетения династий купцов и, на мой взгляд, излишние исторические подробности. Зато потом неплохо погуляли по тенистым аллейкам, пофотографировались. Можно было сходить в город, но мы ограничились ближайшим кварталом.



Казань


На следующий день была Казань. 13-часовая стоянка. Обзорная автобусная экскурсия по исторической части города (тоже в счёт оплаченной путёвки). Запомнился Кремль, особенно новая мечеть Кул-Шариф, где женщин с обнажёнными по-летнему плечами мигом «завернули» в покрывала с зеленоватым орнаментом. В мечети мы побывали впервые в жизни. Ещё запомнился рассказ об Иване Грозном, который взял Казань только с четвёртого раза, положив при этом 50 тысяч своих воинов (для небольшого населения Руси это были огромные потери).

После прогулки по местному «Арбату» - пешеходной улице Баумана – мы покинули тургруппу. Обед и ужин на теплоходе получили заранее сухим пайком (который теперь дожидался нас в каюте, в холодильнике). От «подарка фирмы» - бесплатного посещения Аквапарка – мы отказались (не любители подобных развлечений). Зато всё высвободившееся время посвятили прогулкам по Казани. Благо, карты города продаются в каждом киоске, и заблудиться невозможно.

Правда, маршрут складывался так, что, попетляв по довольно красивым улочкам, мы периодически оказывались вновь на Баумана. Но в целом обошли достаточно приличный район. Посетили парк аттракционов «Шурале», сфотографировали с «колеса обозрения» панораму города. Пару раз посидели в кафе, отведав блюда национальной кухни: бэлеш (круглая крытая выпечка с начинкой из мяса, лука и картошки, нарезанной кубиками) и эчпочмак (треугольный пирожок с мясом).

Не обошлось без приключений: когда второй раз зашли в «Мак-пик», чтобы воспользоваться бесплатным туалетом, он оказался заблокирован милиционерами. Судя по их радиопереговорам, в туалете обнаружили труп. Неизвестно – преступление или естественная смерть, но в памяти сразу всплыла былая криминальная слава Казани эпохи молодёжных группировок.

Проехали на всех видах транспорта: во-первых, из окна трамвая удобно осматривать архитектуру города, а во-вторых, требовалось оперативно перемещаться в различные районы. Проехались на автобусе, троллейбусе, трамваях и метро. На удивление, по маршруту № 2 (его мы проехали из конца в конец) ходят ещё старинные трамвайные вагоны, которые мы не видели с 70-х годов. Впрочем, и поездка в новом вагоне больше напоминала скачку на лихом коне: то ли рельсы у них такие, то ли трамваи, то ли это любимая народная забава.

Переходя улицы, обратили внимание на чрезмерную «резкость» водителей автотраспорта: машины наползают одна на другую, сигналят, блокируют пешеходную «зебру»… Короче, местные «джигиты», похоже, относятся к правилам движения на грани фола.

Удивило казанское метро. В нём всего 5 станций: «Кремлёвская», «Площадь Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево» и «Горки». Одна из них – «Аметьево» – наземная. Интерьер каждой станции выполнен довольно оригинально, в национальных мотивах. Но почти всюду – сырость, лужи и капель с потолка. Местность, насыщенная подземной влагой, создаст этому метро ещё немало проблем. А народу в вагонах удивительно немного, даже в часы «пик». Оно и понятно: всего 5 станций…

Проблемы возникли, когда пора было возвращаться на судно. Даже милиционер не смог толком объяснить, каким транспортом добираться до Речного порта, мотивируя тем, что у них «совсем недавно поменяли номера маршрутов». В общем, с волнениями и пересадками, но до причала № 10, где стояла наша «Екатерина», мы всё же добрались.

Очередное приключение: на остановке в городе случайно встретили женщин, тоже ищущих «путь к причалу». Оказалось, что они не только с нашего же теплохода, но одна – из Свердловской области и даже из нашего города! Такая вот неожиданная встреча. На судне, вероятно, не единожды проходили мимо – и не догадывались о том, что земляки.

Уже в темноте, после развлекательной программы на причале, теплоход отправился в рейс. Мы увозили из Казани сувениры, фотоснимки и массу впечатлений.



Елабуга


Следующий порт – Елабуга. Сюда «Екатерина» пришла 13 июля тоже раньше срока. Поэтому пришлось погулять по берегу в ожидании экскурсионных автобусов. Кстати, эта экскурсия была уже платной – по 350 руб. Сфотографировались у древних валунов – как утверждают, они ровесники ещё Пермского археологического периода.

Понравилось, как вела экскурсию девушка-экскурсовод: живо, динамично, интересно. Посетили старинные улицы купеческой Елабуги (которой вот-вот исполнится 1000 лет), художественный салон, дом-музей художника Шишкина, дом, где провела последние дни жизни Марина Цветаева, её символическую могилу на кладбище (точное место захоронения не установлено). Запомнился недавно открывшийся музей уездной медицины им. Бехтерева – довольно любопытная экспозиция, раскрывающая эволюцию «райбольниц».

При отходе из Елабуги наши «массовики-затейники» немножко «поприкалывались» в микрофон над соседом по причалу – теплоходом «Президент», который шёл из Москвы в Пермь. Обыграли его «президентский» статус, спародировали голоса нескольких президентов СССР-России. Видно, в наказание за это «Президент» до конца круиза так и маячил у нас на горизонте: то сзади, то впереди, лез вместе с нами в шлюзы. Кстати, за весь рейс мы шлюзовались четыре раза: в Чайковском и Набережных Челнах, туда и обратно.



Чайковский


Последняя остановка – 14 июля в порту Чайковского. Здесь опять не обошлось без приключений. То ли из-за шлюзования, то ли по иной какой причине, но на сей раз «Екатерина» (впервые за рейс!) не опередила график движения, а опоздала. Вдобавок, выяснилось, что у причала уже встали борт о борт 4 теплохода («Козьма Минин», «Тарас Бульба», «Фёдор Гладков» и «Н.В.Гоголь»). Так что «Екатерине» с «Президентом» увеличивать эту «грядку» резона нет. Поочерёдно швартуясь и высадив пассажиров (мы прогулялись до берега через все 4 теплохода!), они ушли на якорную стоянку.

В Чайковском предлагалось две платных автобусных экскурсии: обзорная по городу с посещением горнолыжной базы, и в соседний г. Воткинск – на родину П.И.Чайковского. Но мы решили самостоятельно осмотреть город, где я когда-то проходил военную службу. Хорошо прогулялись, заодно и позагорали – благо, день выдался на редкость солнечный. Впечатлил установленный год назад памятник первостроителям и создателям Чайковского, выполненный на хорошем художественном уровне.

Заблаговременно вернулись в речной порт. И вот тут-то начались приключения. «Екатерина» должна была подойти на посадку к 16 часам. Затем срок перенесли на 16:30. Наконец, выяснилось, что судно придёт к 17:00, а в 17:10 уже отчалит. Спешка, суета, посадка с борта «промежуточного» теплохода… Наконец, когда уже отдали швартовы и начали отходить, обнаружилось, что забыли двух пассажирок: они в растерянности махали нам руками с чужого борта. «Екатерина» застопорила ход. Видно, капитан предался глубоким размышлениям: как поступить. Возвращаться назад, швартоваться, ставить трап ему явно не хотелось (а, может, он посчитал это нехорошей приметой). В то же время, предложение отставшим пассажиркам добраться до Перми на борту «Тараса Бульбы» восторга у них не вызвало. Да и туристы, собравшиеся на палубе на церемонию прощания с городом, громко выражали своё участие пострадавшим.

Наконец, капитан принял воистину соломоново решение: «Екатерина» сдала назад, аккуратно подойдя кормой к корме стоящего теплохода, и незадачливых туристок пересадили прямо через ограждение бортов.

И вот – последняя ночь на теплоходе. Замечательный итоговый концерт, вручение призов, фото на память. А затем, практически до утра – дискотека (на которую мы, правда, не остались: на следующий день нас ждала ещё долгая дорога из Перми в Екатеринбург, и надо было выспаться).



Прибытие в Пермь и дорога домой


Зато в этот последний день, воскресенье 15 июля, я впервые за весь круиз сподобился посетить зарядку, которая ежедневно проходила в 07:10 утра – решил посмотреть, что она из себя представляет. Собралось человек 8. Впрочем, ещё несколько уже загорали на верхней палубе: похоже, они спать вообще не ложились. Под руководством Оксаны (которая, видать, сама не выспалась) мы поразминались, проделали несколько упражнений, пробежали 2 круга по палубе вдоль всего теплохода.

Последний завтрак – и нас встретила Пермь, где по местному времени уже было 12 часов. На причале ждал автобус, заказанный для бесплатного трансфера в Екатеринбург. И тут ожидал ещё один сюрприз.

Костя, молодой менеджер круиза и «радиоголос теплохода», не раз обращался к туристам с просьбой записаться в списке на трансфер. А теперь выяснилось, что число пассажиров, желающих уехать до Екатеринбурга, намного превышает вместимость 57-местного автобуса. Очевидно, часть народа решила не утруждать себя записями. Зато в автобус «зайцы» уселись раньше всех, в результате не хватило мест тем, кто записался. Огорчённый Костя увёл «лишних» пассажиров куда-то в сторону: очевидно, вызывать дополнительный транспорт. А мы, за 7 часов преодолев свыше 350 километров, разморенные долгой дорогой, прибыли в Екатеринбург.

Нам предстоял ещё дальнейший путь до своего города, и часовое стояние в кассе Северного автовокзала, отчего-то решившего вечером объединить продажу билетов на все направления в трёх окошечках вместо обычных восьми. Но это уже совсем другая история, и даже она не могла испортить замечательного настроения, которое создал нам теплоходный круиз.

Дома нас ждало отсутствие горячей воды, на работе в первый же день обрушилась гора накопившихся за неделю проблем, требующих незамедлительного решения. Повседневность быстро и безжалостно затягивала в свою трясину. Но прекрасные впечатления, оставшиеся от шестидневного путешествия на теплоходе, всё равно сохранились в глубине души. И, хочется верить – надолго.

И уже появилось желание на будущий год сходить в 9-дневный круиз «Пермь – Нижний Новгород». Разумеется, тоже на «Екатерине». И в подобной же каюте. Проблем много: удастся ли подгадать отпуск, удастся ли накопить денег… Но ведь мечтать не вредно, правда?


Роман Топорков


Написать свой отзыв →


Внимание!
Администрация сайта не имеет отношения к автору отзыва.
Данный отзыв может содержать неверные сведения, искажения фактов.
Данный отзыв отражает только субъективное мнение автора, которое может быть неверным.


поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.