Отзыв о круизе на теплоходе «Инженер Пташников» по маршруту Казань → Нижний Новгород → Казань

поделиться:

маршрут: Казань → Нижний Новгород → Казань

теплоход: Урал (проект 588)

старое название теплохода: Тарас Бульба, Инженер Пташников

даты круиза: с 28 по 31 августа 2003 г.

туроператор: Столица (Казань)


Вашему вниманию предлагается рассказ о последнем круизе навигации 2003 года в Нижний Новгород с посещением Макарьевского монастыря, Козьмодемьянска и Чебоксар.



День 1. Отплытие. Старые знакомые


День 28 августа был для меня рабочим днем, перефразируя известную пословицу - "С работы на корабль". По приезду в порт «Пташников» стоял весь в огнях, естественно в одиночестве, ведь в десять вечера вряд ли какой корабль будет стоять, хотя бы даже в Казани. До отправления теплохода оставалось еще полтора часа, и я прогуливался по причалу, разглядывая туристов. Люди были, конечно, не те, которые ходили со мной до Астрахани. Да и глупо было на это надеяться.

Ехал я в трюме, каюта 143, правое расположение спальных мест. Просторно, тихо, прохладно (а иногда даже холодно, конец лета все-таки), нет розетки. Это тебе не 1А класс. Но все равно лучше. Кстати, на протяжении трех суток в каюте даже убрались один раз. И довольно качественно. Из оборудования каюты следует отметить соседа-алкоголика, пил весь рейс. Когда был трезвым - вели милые беседы. Но редко.

Пароход отвалил от причала ровно в десять под Марш Сайдашева. Я почти привык к нему, смирился, что не "Прощание славянки". На причале плясали татарские танцы пьяные провожающие. Все таки - пьяный рейс - это не миф.

Остаток вечера провел в баре, пили кофе со старым знакомым матросом (на вахте он не был, не ворчите). Кстати, бармен все еще работает. А вот мясник уже нет…

Спокойной ночи.



День 2. Новые старые знакомые. Город, где остановилось время


Надо сказать, что график движения. конечно же, не совпадает в этом рейсе с реальными расстояниями и возможностью теплохода их пройти. Поэтому теплоход часто шел на очень маленьких оборотах, а на обратном пути порой даже плыл по течению. Вот и в Чебоксары, столицу Чувашской Республики, «Пташников» пришел на час раньше. Хотя мог прийти раньше и на пять :).

После завтрака (нижний салон) я вышел на причал и меня ждал там один человек.

Спасибо… ….Ундрицову Леониду Ильичу - неподражаемому человеку, звезде круиза и моему другу, искрометному юмористу и приколисту из Чебоксар. Ждите, Леонид, в гости!

Ну вот я и приехал в гости.

Чебоксары показались мне очень красивым и чистым городом. Прогулка в этот раз не ограничилась музеем пива, а продлилась намного дальше. С Леонидом мы проехали весь город вдоль и поперек. Тракторный завод, завод электроприборов, музей Чапаева. Еще раз убедился, что чуваши - гостеприимный и работящий народ. Насмотрелся на местную статую свободу - Мать всех Чувашей. Говорят, она напоминает лицом мать президента Федорова.

Единственное, на что нужно обратить внимание городскому начальству - это речной порт. Два старых дебаркадера. Правда, я своими глазами видел где-то в инете сайт чебоксарского порта будущего с проектом нового порта. Но проект будет осуществлен только после поднятия уровня Чебоксарского водохранилища на проектную отметку, то есть еще на 5 метров. А в этом не заинтересованы соседи марийцы, якобы у них сельхозугодия уйдут под землю. А по мне, так пусть поднимают. Может Козьмодемьянск тоже затопит…

После обеда теплоход пришел в этот город (или поселок городского типа?). Экскурсовод начинает экскурсию со слов "Добро пожаловать в город, где остановилось время". Ну вот, очередной Городец, подумал я. Но ошибся. Городец лучше. Не люблю я, когда экскурсию водят и показывают одинаковые кирпичные двухэтажные дома. У нас таких в Казани полно. В общем, половину экскурсии читал почту с мобильника, половину - гулял по музею зодчества под открытым небом. Так то конечно интересно, но где-то я такое уже видел. Стандартный набор деревенских домов и утвари средней полосы России. Добирался до пристани один, без группы. Жутковато как-то :).



День 3. Дождь на Покровке. Золотой блеск нищего монастыря


Я люблю Нижний. Может потому, что в этом городе я бывал чаще других. И каждый раз этот город оказывает на меня свое успокаивающее влияние. После швартовки (пришли на час раньше) я прогулялся по причалу на предмет выяснения названия четырехпалубника, стоящего вдали. Это был "Фрунзе". Дальше стоял, как всегда, катамаран "Отдых-2".

По привычному маршруту я прогулялся по городу. Я люблю такую погоду - пасмурную и свежую. Обычный маршрут - это пешеходная прогулка по улице, параллельной Волге, по которой ходит трамвай номер 1, потом пешком вверх вдоль стен кремля до Покровки. По Покровке до площади с памятником Горькому (кажется). Там традиционный Макдональдс. Еще я зашел на главный почтамт, где обнаружил салон интернета (может он и раньше был), где мне встретился лучший по Волге канал связи. Немного дороговато, но зато какое удовольствие. Потом прошел назад, по той же Покровке, но уже до кремля. В кремле - стандартный круг - мимо техники к церкви, потом дальше к Волге, лучший вид на реку по всей Волге. Широта. Стрелка. Туман. В это место традиционно приходят свадьбы. И как только я - в Нижнем, так непременно пятница или суббота. А тут еще и дождь. Хорошая примета для свадеб. Выход через те же ворота. Который раз собираюсь изменить маршрут и спуститься по Чкаловской лестнице к Волге, и каждый раз решаю, что в следующий раз. Вот и теперь - по Покровке обратно, к остановке трамвая. Выхожу на остановку раньше и иду опять по набережной к причалу.

После отхода из Нижнего увидел старого знакомого – «Фридриха Энгельса». Сделал для сайта пару фотографий. Потом встретились с «КабаргинЪым» (прим.: здесь имеется в виду теплоходы «Фридрих Энгельс» и «Кабаргинъ»). Заморосил дождь. Сильный ветер.

Макарьевский монастырь кажется красивым ночью, когда освещен подсветкой. На приближении поражает неприметный его облик. Монашки пускали по 50 человек за 50 рублей, поэтому я не дождался и прогулялся несколько раз вокруг монастыря. Кто был внутри - говорили, что монастырь - подобие Раифского (под Казанью) начала 90-х годов. Плохая погода. На Волге почти нет судов.



День 4. Вниз по течению


Ночью «Пташников» очень спешил. Как оказалось - к гидроузлу. Шлюзовку я благополучно проспал. Потом теплоход практически встал. Не знаю, насколько это правда, но мне показалось, что двигатели были выключены вообще. Так и плыли весь день до Казани. Кстати, стало жарко и начало припекать солнце.

Так, без особых происшествий, мы дошли до Казани. В Казани сошла турбригада, в Самаре - ди-джей, и дальше с каждым днем на теплоходе оставалось все меньше и меньше народа. От Саратова до Астрахани плыли всего 14 человек туристов. Так закончилась казанская часть навигации «Пташникова». В планах у него - рейсы из Астрахани до Волгограда, бизнес-круиз по каналу до впадения Волги в Каспийское море.


Артём Макаров


Написать свой отзыв →


Внимание!
Администрация сайта не имеет отношения к автору отзыва.
Данный отзыв может содержать неверные сведения, искажения фактов.
Данный отзыв отражает только субъективное мнение автора, которое может быть неверным.


поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.