Отзыв о круизе на теплоходе «Максим Рыльский» по маршруту Санкт-Петербург → Москва

поделиться:

маршрут: Санкт-Петербург → Москва

теплоход: Михаил Булгаков (проект 301)

старое название теплохода: Максим Рыльский, В.И.Ленин

даты круиза: с 29 сентября по 5 октября 2006 г.

туроператор: Русская Пароходная Компания


Теплоход «М. Рыльский»

Теплоход «Максим Рыльский»

Ну что ж, вот теперь смело могу сказать, что навигация 2006 закрыта! Завершающим рейсом был выбран рейс теплохода «Максим Рыльский» Санкт-Петербург – Москва с 29 сентября по 5 октября 2006 года. Вопрос о том, какой теплоход выбрать для завершающего рейса был закрыт задолго до рейса. Остановились на «Рыльском». Во-первых, потому что на этом теплоходе уже были весной и все очень понравилось. Во-вторых, очень хотелось именно поздний северный рейс. А, в-третьих, чертовски надоело закрывать навигацию на «Ракетах» и «Москвах»…

Необычность этого круиза я ощутил еще в первый день, когда путешествие началось не с СРВ, а с Ленинградского вокзала г. Москвы. Признаюсь честно, отвык я уже от железнодорожной романтики. Ну да ничего, поезд оказался довольно чистым, ухоженным, да и удобным в плане графика. Забившись с вещами вечером в купе, утром проснулись уже в северной столице… Вот тут-то и пришло понимание того, что на дворе уже осень, причем фактически ее середина. На улице было темно, и весьма прохладно. Причал «Соляной», месторасположением которого меня пугали уже очень давно, оказался совсем недалеко от речного вокзала Санкт-Петербурга, правда, на другом берегу. Как позднее выяснилось от метро «Ломоносовской» туда ходит маршрутка №119. Ехать недолго, да и ходит часто.

Коридор теплохода «Максим Рыльский»

Коридор теплохода «Максим Рыльский»

На причале были примерно в 7.20. Темно и жутко холодно от воды. «Рыльский» стоял у первого причала, вторым бортом со «Львом Толстым». Регистрация заняла примерно минуту, после чего директор круиза порадовала нас тем, что турфирма заменила нам наши каюты в трюме, на каюты на главной палубе. Что ж, приятное обстоятельство. Заняли свою каюту, через полчаса позвали на завтрак. Теплоходная жизнь началась!



Теплоход


Местами теплоход «Максим Рыльский, конечно, потрепан. Палуба, особенно в кормовой части, требует зачистки и свежей покраски. Ограждения бортов местами помяты. На этом «минусы» заканчиваются. Больше внешних огрехов я не заметил. Состояние внутренних помещений просто идеально. Все свежо, чисто, натерто до блеска. В помещениях теплохода работает климат-контроль, в связи с чем, на всех дверях написано, чтобы их держали закрытыми. На борту работали сувенирные киоски, в одном из которых поспешила отовариться моя жена. Удивило то, что все ювелирные украшения, были заточены явно под конечности весьма крупного мужчины, и мало кому подходили из дам. Проводники теплохода очень умилялись по этому поводу, говорили, что многих гостьям из-за рубежа они были маловаты. Цены на всё в евро, прикинуть на рубли сразу не просто. Отдельно отмечу наличие ЖПС-ного монитора в пролете главной палубы. Весьма и весьма удобная вещь.

Теплоходы «Лев Толстой» и «Максим Рыльский» в Санкт-Петербурге

Теплоходы «Лев Толстой» и «Максим Рыльский» в Санкт-Петербурге



Обслуживание и сервис


Определенно на высоте, иначе и не скажешь. Уборка кают ежедневная, но за 7 дней круиза самого этого процесса я не видел ни разу. Убирались в каютах капитально: пылесосили, протирали столы, выносили ведро, мыли сантехнику, застилали кровати, раскладывали вещи. Последнее меня умиляло несказанно. Когда перед завтраком вещи, которые снял вчера, бросал в уголок каюты, с тем, чтобы по возвращению упаковать в пакет до Москвы. Ан нет, после завтрака находил мои джинсы и майки трогательно сложенными на свежезастеленном пледе. Внутренние помещения теплохода мыли вообще постоянно, как мне показалось. Как не выходил я в пролет покурить, там постоянно происходила уборка. Может, это был тактический прием по борьбе с курением, но тогда должного эффекта он не возымел и туристов не смущал совершенно. Во время круиза, за исключением швартовок, кроме проводников, никого из членов команды видно не было вообще. Это при условии, что мы ехали на главной палубе. Еще была интереснейшая экскурсия в рубку теплохода.

GPS монитор на теплоходе «Максим Рыльский»

GPS монитор на теплоходе «Максим Рыльский»



Экскурсионное обслуживание и путевая информация


Экскурсионное обслуживание определенно хорошо. Экскурсии никогда не шли в разрез с заявленной программой, все было четко и по графику. Разве что сократили Мышкин и Ярославль, но это было понятно в 21.00 и в 8.00 было темно и довольно прохладно. Однако экскурсии состоялись. Удивила экскурсия по Питеру, которая длилась аж 7 (!) часов. Проехали, кажется, всеми имеющимися улицами города. Еще в Питере нас разделили на 3 группы, которых мы и держались весь рейс, а не пересаживали по автобусам перед каждой стоянкой, что тоже довольно удобно. Правда и в этой ситуации находились умельцы, которые умудрялись все перепутать, но это уже специфика публики на борту. Публика была своеобразной! Но об этом отдельно позднее. Путевая информация передавалась по громкой трансляции, но в довольно кратком варианте. Обычно директор круиза рассказывала о том, что мы прошли ночью. Тут заинтересовало то, что приемники установленные в каютах имели два динамика, и если громкость убавить на ноль, то музыки действительно не слышно, а вот от путевой информации Вам уже не спрятаться и не скрыться, слушать придется по–любому. На стендах в пролетах средней палубы и на главной палубе, все непрочитанное директрисой преподносилось в отпечатанном варианте, и все кому интересно могли прочитать эту самую путевую информацию.

Сервировка в ресторане теплохода «Максим Рыльский»

Сервировка в ресторане теплохода «Максим Рыльский»



Питание


Про питание на «Максиме Рыльском» вообще можно книгу отдельную написать. Но если в нескольких словах, то: великолепно, изумительно, вкусно и сытно. Завтрак и обед на теплоходе был организован в виде шведского стола, и уж тут-то туристы и стали отрываться по полной программе. Нагружали салатов и горячего ровно столько, сколько могло уместиться на тарелке. Официантки умилялись до невозможности, видя, как некоторые представительные пожилые дамы, иногда даже не брезговали прибегать к помощи пакетов, чтобы унести часть нагруженного съестного в каюту. Меню было разнообразным, на любой вкус, так сказать. Единственное, не было выбора супов. Сервировка столов тоже достойна всяческих похвал. В общем, никаких нареканий или жалоб по ресторану не было, и это опять же с учетом специфичности публики. Капитанский ужин прошел в предпоследний вечер, по отправлению из Углича. Запомнился он, прежде всег,о бисквитно-кремовым аналогом «Максима Рыльского», которого с нескрываемым восторгом распилили на кусочки и употребили под горячий чай!

Торт во время капитанского ужина

Торт во время капитанского ужина



Каюта


Двухместная одноярусная на главной палубе №210. Отличная каюта. Все в ней работало исправно, кондиционер и охлаждал при необходимости, и превращал каюту в подобие сауны буквально минут за 10. В каюте был небольшой холодильник, которому сразу же нашлось применение под хранение запасов пива на весь рейс. В общем, обычная каюта 301-го теплохода. Все чистенько, удобно, практично и комфортно. Спасибо директору круиза - полазили по другим каютам теплохода, посмотрели разные категории.



Маршрут


Теплоход «Максим Рыльский», полулюкс

Теплоход «Максим Рыльский», полулюкс

Следовали четко по расписанию, кроме сокращенной стоянки в Ярославле.

День 1. Санкт-Петербург отправление в 20.00. Заезд с 6.00. Завтрак. Обзорная экскурсия по городу. Отправление. Ужин
День 2. Мандроги 14.30-17.00 Зеленая стоянка
День 3. Кижи 8.00-11.30 Музей деревянного зодчества
День 4. Горицы 13.00-17.00 Посещение Кирилло-Белозерского монастыря
День 5. Ярославль 16.00-20.00 Обзорная пешеходная экскурсия по городу. Спасо-Преображенский монастырь
День 6. Мышкин 8.00-12.00 Обзорная экскурсия по городу, музей "Мыши", музей "Русские валенки"
День 6. Углич 14.00-19.00 Кремль, Спасо-Преображенский собор
День 7. Москва прибытие в 20.00


2-х местная каюта на 4-х палубном теплоходе

2-х местная каюта на 4-х палубном теплоходе

По дням и по стоянкам писать не буду и так все были, все видели. А кто не был и не видел обязательно съездите и посмотрите!



Туристы


Ну и еще отдельно хотелось бы отметить контингент туристов собравшихся на борту. Если честно, то этот рейс «Рыльского», своими туристами напомнил мне ТЛ в лучшие ее годы. Все дело в том, что «Русская Пароходная Компания на паях» частично отдала этот рейс фонду ветеранов МВД. Представители ветеранства именно этой властной структуры и заняли добрую часть кают теплохода. Поскольку ехали практически за бесценок, то все имевшиеся запасы финансовых средств, перевели в запасы пресной огненной воды, которую и употребляли до потери пульса, как в прямом, так и в переносном смысле. В Ярославле одному из участников «литрболл-party» понадобилась даже врачебная помощь. В силу почтенного возраста некоторых гостей теплохода, и активного употребления той самой пресной «огненной» воды, на экскурсиях возникали некоторые довольно забавные вопросы. Например, повезут ли нас после Петропавловской крепости в Сортавалу, потому что там тоже интересно было бы побывать, или во сколько с Кижей отправляется «Комета» на Соловки, ну и т.д.



Но это все мелочи, на фоне отменного теплохода, достойного сервиса, золотой осени, северных рек и огромных озер, ни одно из которых штормом так и не порадовало, ну что ж, будем стремиться к ним в следующем году. А на «Рыльского» хочется вернуться еще раз.


Александр Веселов


Написать свой отзыв →


Внимание!
Администрация сайта не имеет отношения к автору отзыва.
Данный отзыв может содержать неверные сведения, искажения фактов.
Данный отзыв отражает только субъективное мнение автора, которое может быть неверным.


поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.