Отзыв о круизе на теплоходе «Михаил Фрунзе» по маршруту Нижний Новгород → Астрахань → Нижний Новгород

поделиться:

маршрут: Нижний Новгород → Астрахань → Нижний Новгород

теплоход: Михаил Фрунзе (проект 92-016)

даты круиза: июль 2002 г.

туроператор: Волга-Флот-Тур (Нижний Новгород)


Теплоход «Михаил Фрунзе» на Каме

Теплоход «Михаил Фрунзе» на Каме

Теплоход «Михаил Фрунзе» в довольно приличном состоянии, все чисто и в порядке, хотя в некоторых каютах не работает температурный регулятор на кондиционере. Несколько обшарпана мебель на палубах и в каютах. Розетки в каютах маломощные, но полно в коридорах, много титанов. Теплоход очень приятен на ходу – вибрация и шум в каютах практически отсутствуют, кстати однотипные каюты на разных палубах ничем, кроме цены, не отличаются.

Экипаж вполне, претензий не было.

Питание на уровне ресторана, обильное, даже слишком. Можно заказывать индивидуально по меню.

Маршрут стандартный, но была зеленая стоянка Ширяево в Жигулях. Место просто фантастическое. Кстати, во всех городах кто-то подсаживался, т.е маршрут был не «строгий».

К графику движения теплохода есть претензии – опоздание в Саратов на час, в Самару – на 1,5 часа по непонятным причинам – стоянки практически не было – 10 и 25 мин.соответственно. Прошли мимо Никольское и Ахтубу.

Услуги и развлечения на борту – 2 ресторана, 2 бара (до 1.00 с живой музыкой, другой – до 3-х, цены разумные, часто дешевле, чем на берегу), буфет, сауна, парикмахерская, массажист, ларек с газетами и фотопленкой, прокат холодильников, ковриков для загорания и биноклей (10 руб./сутки), бесплатное караоке в баре. Для сравнения – на весьма убогом и в прямом смысле вонючем пузыре «Салават Юлаев» (прим. пузырь на жаргоне речников – теплоход проекта 305) – бинокль – 50 руб./сутки, караоке – 15 руб./песня (!). В салоне стоит «двойка», пользование бесплатное. Где народ брал кассеты, я так и не понял. Библиотека как таковая отсутствует, дают книги напрокат из ларька, ассортимент крайне убогий.

Культурная программа на борту "Михаила Фрунзе" откровенно слабая, хотя и детей и взрослых чем-то занимали. Был небольшой «капитанский коктейль» с вином.

Экскурсии не совсем соответствовали заранее объявленным – так, в Астрахани вместо поездки на лотосовое поле было посещение какого-то «живого уголка», где в аквариумах плавали маленькие крокодильчики и пираньи. Фауна Поволжья…

Путевая информация доставила немало веселых минут. Узнал про гигантскую плотину Волжской ГЭС, при строительстве которой было израсходовано аж 200 тонн стали (сколько весят ворота шлюза?), не менее огромное водохранилище площадью 6 000 кв. метров, многосоткилометровые стены Свияжска и т.п. В общем, берите путеводители.

СОВЕТЫ – если хотите подешевле – берите путевку без питания и экскурсий, все можно приобрести на борту. Менее дорогие каюты на главной палубе ничуть не хуже других, там даже спокойнее. Если вы не любите слушать по ночам музыку – не берите каюты на шлюпочной далее носового пролета. Вход в верхний бар прямо из коридора, не знаю, как в каютах – а в коридоре прекрасно слышно выступление ансамбля.

Не стоит идти в каютах за кормовым пролетом – единственное место, где вибрация довольно ощутима. Впрочем, их мало и в них ехали в основном массовики-затейники и пр.

В целом – мне понравилось, но в следующий раз все-таки выберу теплоход поменьше – «Михаил Фрунзе» слишком велик, это сказалось даже на людях – между собой народ общался довольно мало, как-то все были обособлены, сидели по углам. И это отметили многие туристы.

Нижнем село около около ста туристов, потом подсаживались - Чебоксары, Самара, Саратов, Волгоград - максимум было на участке Волгоград – Астрахань - Волгорад, человек 160.


Антон Рыбаков


Написать свой отзыв →


Внимание!
Администрация сайта не имеет отношения к автору отзыва.
Данный отзыв может содержать неверные сведения, искажения фактов.
Данный отзыв отражает только субъективное мнение автора, которое может быть неверным.


поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.