Отзыв о круизе на теплоходе «Г.В. Плеханов» по маршруту Москва → Беломорск (Соловки) → Москва

поделиться:

маршрут: Москва → Беломорск (Соловки) → Москва

теплоход: Г.В. Плеханов (проект 588)

даты круиза: c 18 по 29 июня 2007 г.

туроператор: РечТурФлот (Москва)


 

Поездка на Соловки – это само по себе событие незабываемое и ни с чем несравнимое, этим маршрутом хотя бы один раз надо пройти непременно. Впечатления от посещения этих необыкновенных мест для меня с лихвой компенсировали те мелкие моменты в организации поездки и бытовых условиях на теплоходе, которые не понравились.

 

Итак, маршрут:

1-й день – отправление в 12-30. Очень понравилось, что отправление было днем, прошли бОльшую часть КиМа в светлое время суток.

2-й день – Углич и Мышкин.

3-й день – Горицы, экскурсия в Кирилло-Белозерский монастырь.

4-й день – Петрозаводск.

5-й день – «день на воде». В четыре утра входили в Беломоро-Балтийский канал, много туристов (ну половина точно) несмотря на холодную погоду (всего +6) вышли на палубу.

6-й и 7-й дни – туристов разделили на 2 группы, одна группа ехала на Соловки, вторая – на Петроглифы и по желанию на дополнительную экскурсию в г. Беломорск. На следующий день менялись.

8-й день – еще один «день на воде» на ББК.

9-й день – Кижи.

10-й день – «зеленую стоянку» в Ирме заменили на стоянку в Горицах (туристы были «за»), организовали для желающих дополнительную экскурсию по селу Горицы с посещением монастыря и горы Маура.

11-й день – «зеленая стоянка» в Сосенках. Расписанием она не была предусмотрена, поэтому было особенно приятно. Да и с погодой повезло.

12-й день – прибытие в Москву. Здесь надо отметить одну накладку: нам сказали, что в Москву прибудем в 11 утра, а уже утром сказали, что в 10. Все, кого должны были встречать на речном вокзале в 11, остались ждать.

Кстати, сразу отмечу, что время стоянок все время объявлялось неточно, приблизительно, и очень часто почти в последний момент.

 

С погодой нам в целом не повезло, средняя температура была +11°. Жарко было только в Угличе и на обратном пути после Гориц. На ББК вообще было +6°+8° и шел дождь, униформа туристов такая: вся самая теплая одежда, сверху заворачивались в одеяла; кто купил в Мышкине валенки – обували их и заворачивали в пакеты – от дождя. Отопления на теплоходе не было. Один раз его попытались включить – в двух каютах потекла вода из труб. Не знаю, в каком состоянии теплоход выйдет в этот сезон, все-таки реконструкцию он проходил. Но в 2007 году состояние было не из лучших.

Еще очень жаль, что во время нашего путешествия по Карелии почти все время шел дождь и было очень серо – не удалось насладиться «белыми ночами» - они были совсем серые. Правда одну ночь солнце в глаз через штору все-таки полночи светило.

Маршрут отличается сравнительно большим количеством крупных водоемов, поэтому всем, кто страдает «морской болезнью» необходимо как следует запастись соответствующими таблетками. Особенно если учесть, что по пути есть только два города, где можно попасть в аптеку и магазин – Углич и Петрозаводск. На Соловках аптека работает всего несколько часов в день, а в Беломорске мы были в воскресенье – продовольственный магазин работал, аптека – нет.

Чем еще необходимо запастись – так это средствами от комаров. Их были просто тучи на Петроглифах, на стоянке на 18-м шлюзе (теплоход стоял там два дня, до Беломорска автотранспортом около получаса) и на горе Маура.

 

Что касается самого маршрута, подробно рассказывать не буду, но хочу отметить отдельные, наиболее интересные на мой взгляд моменты.

В Угличе мы были уже не единожды, так что на экскурсию не пошли, решили погулять самостоятельно. Посетили музей водки (правда без дегустации) – на мой взгляд сходить туда стоит, но конечно лучше попасть с экскурсией. В Мышкине можно было слазить на колокольню – из нашей группы пошли всего четыре человека (включая меня) – а зря, вид оттуда открывается потрясающий!

ББК – по каналу от 1-го до 18-го шлюза теплоход идет сутки, и это время мы старались максимально провести на палубе! Холодно, конечно, было, но вокруг очень красиво и интересно! То узкая искусственная часть канала, то озера, то тонкие березки, то скалистый берег и мох… Шлюзы тоже интересны, большинство двухкамерные, в 8-м и 9-м идет активная торговля (основное – это рыба – очень вкусная!!!, грибы, ягоды). 11-й – деревянный. Кстати шлюзоваться в нем не очень приятно, в нем нет поплавков, к которым швартовался бы теплоход и которые обычно в шлюзах опускаются/поднимаются вместе с теплоходом (не знаю, как они правильно называются), поэтому швартовы отдают на берег, и там все время следят, что их надо натягивать или отпускать. В один момент нам показалось, что они перетянулись, и теплоход сейчас начнет крениться. Может, конечно, только показалось, но ощущение, честно говоря, не из приятных. Кстати, фотографировать в шлюзах на ББК запрещено, и в 11-м шлюзе за этим следили особенно строго. А вот на 9-м шлюзе необычную торговлю фотографировали почти все – это единственное место, где на это никто не обращает внимания.

На самих Соловках мы были 5 часов. На мой взгляд, это мало. Основная экскурсия была интересная, потом нам предложили провести дополнительную тематическую экскурсию (было несколько вариантов – на выбор). Набралась группа, им тоже понравилось. Мы предпочли просто погулять. На Секирную гору не ездили, осталось слишком мало времени.

Мнения о петроглифах я встречала совершенно противоположные. Мне лично было интересно съездить туда один раз, в этих местах очень красивая и необычная природа. Но с экскурсоводом нам не повезло, поэтому о самих петроглифах в памяти почти ничего не отложилось. Что касается дополнительной экскурсии в Беломорск – смотреть там практически нечего, но тем не менее съездить стоит. Во-первых, чтобы иметь представление (кроме того, тут-то нам с экскурсоводом повезло, так что было просто интересно послушать про историю и местные обычаи), а во-вторых – в том месте, где стоял теплоход, еще полдня делать просто нечего (к тому же пошел сильный дождь, и кто остался на теплоходе, явно с него не выходили).

Кстати, тем кто ездили на Соловки во второй день, повезло гораздо меньше: во-первых, им и на самом острове не удалось нормально погулять из-за ливня, и самое главное, начался шторм, они возвращались на комете вместо положенных 1ч.50мин. около трех часов, еле успели к отправлению теплохода и очень сильно промокли, в хвост кометы набиралась вода.

На обратном пути были Кижи (я там была первый раз, ходила на экскурсию, мне понравилось). И очень интересно было уже после экскурсии заходить в дома, а там мастера и мастерицы шьют, плетут из бисера, делают другие разные поделки, а также рассказывают о своем ремесле, и даже поют народные русские и карельские песни.

В Горицах на обратном пути для желающих организовали дополнительную пешеходную экскурсию по селу с посещением Горицкого женского монастыря, а также горы Маура (оттуда открывается очень красивый вид на Кирилло-Белозерский монастырь). Поездку в Ферапонтово не организовывали, сказали что для этого недостаточно времени. Не знаю, ездил ли кто-нибудь туда самостоятельно. Мы пошли на экскурсию по Горицам и нам понравилось.

Теперь несколько слов об экскурсионной программе и информации на борту. Экскурсии во всех пунктах нашего пребывания организованы были хорошо – и основные, и дополнительные. Все остальное зависит от каждого конкретного экскурсовода. Путевую информацию на борту читал руководитель круиза Рунис. Он шел руководителем круиза по этому маршруту первый раз, и что касается организационных моментов – не на «отлично» конечно. Но вот именно путевую информацию он давал очень хорошо. Рассказывал достаточно много, интересно, и главное – читал очень хорошо, не сбивался, не запинался и не тараторил. В комете по пути на Соловки он очень интересно рассказывал про патриарха Никона (правда рассказ посчастливилось слушать только тем, кто ехал в носовой части кометы). А вот что касается информации о стоянках – она все время давалась приблизительно и неточно. Во сколько мы прибудем в Углич нам так и не объявили, как пришли – так пришли.

Относительно организации досуга на борту: с нами ехали певица Лена Линелли и писатель-юморист Леонид Натапов, а также дуэт «С песней по жизни» Виктор и Лилия Поповы. На концерты я не ходила, ничего не могу сказать про выступления. Но слышала, что когда Виктор с баяном (или аккордеоном, не помню, к сожалению) приходил вечером на корму, то многие туристы с удовольствием собирались там и пели. А вот для детей ничего не организовывалось, пару раз только их собирали в салоне и показывали мультфильмы или приглашали в конференц-зал петь караоке. Детей, кстати, было немного. Но нам очень не повезло – в соседней с нами каюте жили мама с четырехлетним мальчиком – она совершенно не могла за ним уследить, на всех экскурсиях большинство туристов пыталось попасть в другую группу, а не с ними – иначе вообще ничего не услышишь. По утрам эта мама пела в каюте гимн, ну а слышимость-то там отличная!

Из развлекательных мероприятий я ходила только на дискотеки, но их почему-то несколько дней вообще не было (после Петрозаводска уже не было, и на обратном пути возобновили только на Вытегре).

 

Ну и наконец, несколько слов о команде и бытовых условиях на теплоходе

Питание: в двух ресторанах в одну смену. Между верхним и нижним рестораном пассажиров делили по номерам кают. Для обедов была заказная система (первое и второе можно было выбрать из двух блюд). Кормили сытно. Единственное – ресторан вмещал большое число туристов (мы были в верхнем ресторане), а официанток было всего две (и наша совсем нерасторопная) – ждать все время приходилось очень долго. Был один инцидент – в один вечер дали йогурты, у которых истек срок годности. Но это замяли. В остальном было нормально. При поездке на Соловки выдавали «сухой паек» - не перечислю сейчас все, что туда входила, но помню, что мы сочли его достаточно удачным.

Уборка: в каютах, насколько помню, за весь рейс пылесосили всего 1 раз. Белье один раз меняли, но это было как-то очень сложно организовано – несколько раз объявляли куда когда подойти, все это занимало очень много времени.

Команда очень любила «потусоваться» на дискотеках. Вообще оставила не лучшее впечатление. Самое неприятное – это то, как теплоход швартовался (особенно в шлюзах, которых на маршруте было очень много) – постоянно сильно бились бортами, больше ни на одном теплоходе такого не помню. А на технической стоянке в Кимрах вставали вторым бортом к «Крылову», и был такой удар, что туристы повыбегали на палубу смотреть, что случилось.

Еще на нашем пути было очень много санитарных зон (по крайней мере, нам так говорили) – так что очень часто закрывали душ. А каюты на теплоходе почти все были без удобств (наша была только с умывальником, и в нем, кстати, очень плохо шла горячая вода). Причем, если о том, что на стоянках душ работать не будет, все знали, то когда и где его еще закроют, было непонятно.

 

В целом могу сказать, что сам маршрут мне очень понравился, это места – которые непременно надо посетить. А что касается самого теплохода – все зависит от вашего отношения к удобствам и комфорту. Высоким требованиям он, конечно, не отвечает. Но для нас это все с лихвой компенсировалось окружающей природой и стоянками.


Olya


Написать свой отзыв →


Внимание!
Администрация сайта не имеет отношения к автору отзыва.
Данный отзыв может содержать неверные сведения, искажения фактов.
Данный отзыв отражает только субъективное мнение автора, которое может быть неверным.


поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.