Отзыв о круизе на теплоходе «Сергей Есенин» по маршруту Нижний Новгород → Павлово → Москва (СРВ)

поделиться:

маршрут: Нижний Новгород → Павлово → Москва (СРВ)

теплоход: Сергей Есенин (проект q-065)

даты круиза: 7 по 12 мая 2007 г.


Предложение по этому круизу появилось в октябре, когда я прочитал программу, закрыл глаза и помотал головой, наверное что-то перепутали, открыл глаза снова прочитал, нет вроде все правильно - круиз выполняет теплоход «Сергей Есенин». В 2006 году многие речные путешественники задавали мне вопрос, можно ли купить путевку на этот теплоход, я всем отвечал шансов почти нет, а про себя думал, точно нет. Поерзал на стуле, еще раз прочитал. Решение принял.

Маршрут Москва – Павлово - Москва интересен по двум причинам: во первых Ока, окские города Павлово и Муром, а во вторых, теплоходов по комфорту и обслуживанию равных теплоходу «Сергей Есенин» на Оке нет и в ближайшее время не будет. Самое главное, предложения по путевкам на этот теплоход последний раз я видел в 2000 год. С 2001 по 2006 предложений не было, а в 2007 все совпало, открытие навигации, интересный маршрут, и супертеплоход. Когда я уточнил, кто является оператором по теплоходу «Сергей Есенин», последние сомнения рассеялись. В 2006 году я закрывал навигацию на теплоходе «Антон Чехов», мне так все понравилось, что осталось дело за малым, пережить зиму и открыть навигацию очень редким для сегодняшнего дня маршрутом.

По семейным обстоятельствам, круиз для меня начнется в городе Нижний Новгород, но я почти ничего не теряю - интереснейший участок маршрута остается Нижний Новгород – Павлово – Муром – Городец – Плес – Углич - Москва. Мое спасение в комфортном вагоне фирменного поезда № 22 Москва - Горький и целый день в моем любимом городе: ресторан «Рыбацкая слободка», дом старика Каширина, мороженое на Покровке. Эх… Осталось немного, полгода.

Зима. Раз в неделю долгим зимним вечером достану из стола путевку, снова и снова перечитываю договор, посмотрю фотографии теплохода, полегчало. Всё аккуратно убираю в стол.

Сорок пять суток до отхода поезда, конец марта, финишная прямая. В столе уже лежат железнодорожные билеты: отправление в 23-40 прибытие в 7-18. Ура. Еще месяц и можно писать список необходимых для путешествия вещей.

Финишная прямая на удивление оказалось короткой. Наступил Первомай. Мимо дачи «пронесся» «Коржик» с восторженными криками энтузиастов, значит пора собираться. Это как раз самое приятное занятие, включаю видеофильм о своем последнем круизе и «чемодан, вылазь из чулана».

Вот и день отъезда. Детское счастье, вот как можно описать мое состояние.

Нижний Новгород встретил нас солнечным, и не по-майскому теплым утром. Помните песню 70-х годов посвященную городу на Волге «Мой город просыпается...», именно она звенела у меня в голове, когда такси мчало нас на речной вокзал.



День первый. Нижний Новгород


Нижний Новгород, стрелка

Стрелка

Теплоход пришел точно по расписанию. Мы прогулялись по набережной, пока все туристы не уехали на экскурсию в город, а потом «начали погрузку». Поступили правильно, спокойно можно разобрать вещи и осмотреть теплоход.

Судно построено на австрийских верфях в 1984 году. 065 проект - самый новый и последний из тех проектов по которому суда строились и отправлялись в СССР. Теплоход очень красивый, а самое главное очень удобный для совершения на нем продолжительных круизов. Каюта для путешествия прекрасно подготовлена, учтены все мелочи, которые могут понадобиться туристу во время плавания. Особое внимание хочу уделить санблоку, большой, с отдельной душевой кабиной. Лично я остался очень доволен своей каютой, нам с женой понравилось.

Что-то я отвлекся, хотя нет, не зря. Доложу вам: теплоход «Сергей Есенин» по обитаемости и комфорту один из лидеров. Ну все. Убрали трап, зазвучала музыка. Вперед. Вот что интересно, почему я так стремился в этот круиз, потому что пройти мимо горьковской стрелки на комфортабельном теплоходе с другой стороны, со стороны Оки, вот именно об этом я думал зимними вечерами. Вы скажете ничего особенного, многие другие теплоходы уходят на Оку с горьковского речного вокзала. Я отвечу многие, но не теплоход проекта 065. Спросив у вахтенного офицера, давно ли заходили в Оку, получил ответ - очень давно. В последний раз совершали круизы с американскими туристами по маршруту Южный речной вокзал Москвы - Горький в 1992 году. Пока меня не сморил сон, стоял на верхней палубе и обозревал окрестности.



День второй. Павлово и Муром


Воскресенский женский монастырь в Муроме

Воскресенский женский монастырь

Проснулся рано, чтобы посмотреть Оку. На улице шел дождь, но он не смог помешать мне сделать немного фотографий окских берегов.

Пригласили на завтрак. Как хорошо сидеть в уютном небольшом ресторане, смотреть в окно и поглащать вкусный завтрак. С питанием проблем не было, заказные блюда, прекрасное обслуживание, а самое главное - сверкающая чистота. В этом круизе было всего 75 пассажиров, 50 туристов из Германии и 25 моих соотечественников. Все комфортно размещались и питались в одну смену. Я очень люблю поесть, но для себя решил, в круизе здоровый образ жизни, волновался хватит ли еды, или снова бегать по городам в поисках уютных ресторанов. Скажу сразу бегать не пришлось. Сколько средств сберег.

Согласно расписанию теплоход пришвартовался в городе Павлово. На пристани туристов встречал мэр города и духовой оркестр. Мэр сообщил, что для города это знаковое событие, первый теплоход в этом году да и еще какого класса, он рад что все больше и больше туристов из России и зарубежья посещают Павлово и это вызывает гордость горожан за свой прекрасный город. По городу состоялась пешеходная экскурсия, а затем совершили автобусную экскурсию в Муром. День заканчивался - усталые, но довольные туристы к ужину вернулись на теплоход.



День третий. Городец


День Победы. С утра теплоход украсился вымпелами и в полной красе встал на рейд между городецкими шлюзами, так как пришли значительно раньше. С утра капитан поздравил туристов и экипаж с праздником Победы. После завтрака все собрались в читальном салоне для просмотра Парада Победы в Москве. Российские туристы очень трогательно подпевали военному оркестру, такое единение.

После трансляции всех пригласили в бар, мы играли в лото. Пока шла игра я сумел изучить бар. Заказывал различные безалкогольные коктейли. Дело в том, что не надо большого ума завезти в бар классические напитки и гордится, во как у нас. А вот когда абсолютно непьющий посетитель просит подать ему вкусный безалкогольный коктейль, вот тогда и произойдет проверка бара на вшивость. Бармен с теплохода «Сергей Есенин» одержал надо мной сокрушительную победу, все дни он не разу не повторился, я в жизни никогда не пробовал такого ассортимента. Перед обедом сделали групповое фото на память о круизе. Российская и немецкая группы вместе с экипажем расположились и веселились на палубе.

Городец

Городец

После обеденной трапезы состоялась экскурсия по городу. Мы в Городце впервые, всё время, которое было нам отпущено в этом городе я ел местные пряники и смотрел как наши туристы научились у американцев покупать сувениры целыми сумками. Раньше такого не замечал. Не подумайте, что кормят плохо, а просто пряники очень вкусные.

Вечером состоялась игра «Два капитана» в диско баре, я в это время продолжал «затяжные бои» по вопросу безалкогольных коктейлей. Снова бармен выиграл. На сцену вышла и запела певица, а аккомпаниатор подыгрывал на синтезаторе, сил на прослушивание репертуара С. Ротару у меня не было, лучше сон, тем более завтра мой любимый волжский город - Плёс.



День четвертый. Плес


Плёс, Торговая площадь

Торговая площадь

Такой стоянки в Плёсе я не припомню, с 8 утра до 8 вечера, основная группа уехала в автобусный тур в города Владимир и Суздаль, но многие туристы предпочли провести целый день в Плёсе. Лично для меня свободное время это радость, можно заняться разбором купленных сувениров и различными личными, а также «хозяйственными» делами. С утра собрав вещи в прачечную отправился в парикмахерскую, с 2006 года взял в привычку, всегда совершая круиз, ходить к судовому цирюльнику, после утреннего моциона – вперед - штурмовать горки. Накануне подумал как будет хорошо купить свежей копченой рыбы, немного пива и провести целый день на косогоре, валяться на травке и ничего не делать. Так и поступил. Спустился вниз только к обеду, для экскурсии на капитанский мостик. Вечером в каюте обнаружил чистую и отутюженную одежду, в следующий раз возьму минимум вещей, чего тащить тяжесть если всё так оперативно. Молодцы – держат марку.

Целый день проведенный в городе Плёс, это то, что нужно для моего полноценного отдыха. Это моё мнение и я его никому не навязываю. Очень радостно то, что наконец нашелся человек кто вкладывает средства в этот удивительный город. За зиму сделано очень много: восстанавливаются храмы, облагораживаются дома. Местные жители не очень довольны, дескать все скупили москвичи-ворюги, но без этих «москвичей-ворюг» ничего бы не было, все так и развалилось бы. До сих пор «держится» магазин «Книги» на набережной, как-будто смотришь на фотографии Плёса в восьмидесятые годы. Сходили в ресторан около стоянки теплохода, советую, особенно вкусная уха из местной рыбы, в общем, у Плёса начинается новая жизнь. До позднего вечера «проторчал» на верхней палубе и снова ничего не делал.



День пятый. Углич


Монумент «Волга», фото

Монумент «Волга»

С утра проходили Рыбинский шлюз. Специально встал пораньше, чтобы увидеть скульптуру «Мать Волга». После завтрака расположился в кинозале для просмотра интересного фильма об истории Рыбинского моря, после чего наблюдал за веселыми конкурсами с участием немецких и российских туристов. После обеда пришли в Углич.

Углич - самый «редкий» город на маршруте. Поэтому три часа свободного времени посвятил на пешую прогулку и посещение различных магазинчиков. Сколько раз был в этом городе, а он всегда разный. Вечером состоялся капитанский ужин. Капитан теплохода поблагодарил всех туристов теплохода за активность в столь сложном путешествии, а туристы в свою очередь экипаж, за прекрасно организованный отдых. Заканчивается моё путешествие, глубокой ночью теплоход подойдет к городу Кимры, где я и покину борт гостеприимного судна.

Подводя итог путешествия скажу, мне очень понравилось. Теплоход, питание, бар, экскурсии, автобусы - всё было на высоком уровне. Очень хотел видеть вечером не только ансамбль с репертуаром С. Ротару и русского шансона, признаюсь, работали профессионально, а хотя бы трио балалаечников или гармонистов, было бы веселее, но это так ворчание.


P.S. Много раз я слышал о том, что круиз на комфортабельных судах не даёт такого единения с рекой, живешь как в гостинице, то ли дело на «старичках» 305 проекта, открыл окно и плещется вода, но видно что никто из говоривших не совершал круизов на теплоходе «Сергей Есенин», тогда бы они и узнали что всего за один круиз можно получить высочайший комфорт и единение с рекой. Попробуйте хоть раз - не пожалеете.


P.P.S. Конечно, надо предупредить, что совершать круизы на теплоходе «Сергей Есенин» удовольствие не из дешевых, но это стоит того.


Владислав Хасиков


Написать свой отзыв →


Внимание!
Администрация сайта не имеет отношения к автору отзыва.
Данный отзыв может содержать неверные сведения, искажения фактов.
Данный отзыв отражает только субъективное мнение автора, которое может быть неверным.


поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.