Отзыв о круизе на теплоходе «Зосима Шашков» по маршруту Углич → Санкт-Петербург

поделиться:

маршрут: Углич → Санкт-Петербург

теплоход: Зосима Шашков (проект 302)

даты круиза: с 2 по 7 сентября 2010 г.

туроператор: Водоходъ


Уже прошёл месяц, как я вернулся из своего круиза в Питер. Круиз на теплоходе "Зосима Шашков"  мне понравился, и я решил написать отзыв, непосредственно о самом теплоходе.

Теплоход Зосима Шашков

Теплоход «Зосима Шашков» четырёх палубный комфортабельный теплоход проекта 302, построен в 1986 году в Германии. Теплоход оснащен современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 22  км/ч. Длина судна 129,1 м, ширина 16,7 м, осадка 2,9 м. Количество посадочных мест - 278.

На борту теплохода к услугам туристам имеется: ресторан «Волга», ресторан – бар «Нева», 2 бара,  сувенирный киоск, конференц-зал, гладильная комната, солярий на солнечной палубе, сауна (бесплатно), медицинский пункт. Также на борту продавались фирменная одежда компании «ВодоходЪ». Правда, ассортимент очень маленький. Зато цены соответствуют рыночными.

 

Каюта

На борту теплохода имеются категории кают:

2 каюты класса люкс, 10 одноместных кают, 118 двухместных кают, 7 четырехместных двухъярусных кают. Во всех каютах шкаф для одежды, душ, санузел, радио, электророзетка 220V, кондиционер, холодильник, обзорное окно (или 2 иллюминатора).

Наша каюта была расположена на нижней палубе №111. Каюта была очень длинная и просторная. Она делилась на 3 части.

Первая часть (от двери) вход в санузел и прихожая.

Вторая часть это гостиная. Слева был столик со стульями, а на верху висели подвесные шкафы и полки.

Третья часть это спальные места и ещё один стол. Кроватей всего 4, а так как нас было трое, то одну кровать подняли.

Все части разделяли занавески.

Далее после спальных мест был небольшой подоконник и 2 иллюминатора. Они были закрыты напрочь, тем более они были обшарпанные и давно не красились.

Санузел по сравнению с каютой тоже очень хороший и делился на 2 части.

Первая часть сам унитаз.

Вторая часть раковина и совместно с ней был душ.

Также в каюте имелось: кондиционер и холодильник (старенький «Морозко»)

В каюте за всё наше время пребывания ничего не ломалось. Всё работало чётко и без сбоев. Правда не сразу разобрались, как работает кондиционер.

КАЮТА НА ТЕПЛОХОДЕ «ЗОСИМА ШАШКОВ» МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ!!! 

 

Питание в ресторане

Питались мы в ресторане «Нева» на шлюпочной палубе. Питание трёхразовое – завтрак, обед и ужин.  На весь ресторан 3 официантки. Удивился тому, как производится смена блюд, так называемый европейский этикет.  Пока все сидящие за столом не съедят свои блюда, официантка не  унесёт пустую тарелку, и не принесёт новое блюдо. Столов всего 10. Наша официантка (я не знаю имени) обслуживала, как я понял 3 стола. И они всегда начинают менять блюда с1-ого ею обслуживающего столика. А наш она обслуживала в последнею очередь и поэтому эта процедура задерживалась надолго. Минут 10. А в основном питание было отличное и практически вся еда, которую я не заказал можно было съесть.

На теплоходе в последний вечер нашего путешествия  был капитанский ужин. Такого капитанского ужина я ещё не видел!! Всё шло как обычно: пришёл капитан, произнёс речь, перечокался со всеми туристами и ушёл к себе. Также не было торта в виде корабля! На нас решили сэкономить, обнадёжив только мороженым на десерт. А вот что нам принесли за второе блюдо, даже вспоминать не хочется. Оно было неприятным на вкус.

Попортил всё это брусничный сок и запечённые фрукты. Из всего этого я смог съесть только куриные котлеты и всё. Работники ресторана к кушанью на капитанский ужин подошли не ответственно!!

Теперь немного распишу, что из себя представляло меню в ресторане.

 

Завтрак (шведский стол)

Каждый день различные каши (мюсли), сырники, ветчина, омлеты, сосиски, 4 вида колбасы, 2 вида сыра, сок (вишнёвый/апельсиновый), чай/кофе (с молоком), тостеры, сдобные булки. В специальных коробочках можно было взять джем, мёд, масло.

 

Обед (заказная система)

  1. холодная закуска (салаты и.т.п.)
  2. первое блюдо (суп, щи и т.п.)
  3. второе блюдо (рыба, 2 вида мяса)
  4. десерт (фрукт или пирожное)
  5. чай/кофе (чай и кофе, по выбору приносит официантка)

 

Ужин (заказная система)

  1.  холодная закуска (салаты и.т.п.)
  2. горячая закуска (жульены и.тп.)
  3. второе блюдо (рыба, 2 вида мяса)
  4. десерт (фрукт или пирожное)
  5. чай/кофе (чай и кофе, по выбору приносит официантка)

 

Развлекательная программа

Анимация на теплоходе рассчитана в основном на испанцев, для русских она у нас была, но подавалась в плохом виде.

 

Анимация для испанцев

Уроки русской песни и танцев, концерты живой классической музыки и разные мероприятия, проходившие на борту теплохода. Например, поиск сокровищ. Об этом мероприятии хочется рассказать отдельно.

Заходим мы конференц-зал, там сидели испанцы и вдруг они резко куда-то убегают. Мы спрашиваем у аниматора: «Куда они убежали?», отвечает: «Искать клад». В итоге нашли, коробку конфет и магнитики. Для испанцев, ещё устроили хороший гала-концерт. Они играли сказку, причём смешанную. Анимация для них была очень хорошая.

 

Анимация для русских

Развлекательную программу вёл Денис. Такой развлекательной программы я ещё не видел ни на одном теплоходе!! Скучно и не интересно! Он развлекает себя сам и заставляет туристов идти на его странные конкурсы. Вплоть до того, что отдыхающих он “тянет за руку”, а они отказываются идти. Даже на гала-концерте он не изъявил желания поработать!! Все пришли в нарядных костюмах, уселись. Начался конкурс, и сразу стало не интересно. Минут через 5-10 практически все ушли!

Итог: лучше бы этого Дениса не сажали на теплоход. И ещё, когда ходишь по теплоходу и встречаешь кого-нибудь из экипажа, они здороваются, а он нет!!

Я, конечно, понимаю, что мы добабка к испанцам и большее внимание уделялось им и аниматора выбирают для русских не из первого сорта. И мы были рады, когда в Уткиной заводи он сошёл с теплохода, значит. Другим туристам этого не пришлось терпеть и, слава богу!

Дискотека на теплоходе практически не было. Она была, в ресторане  «Нева», что мне это тоже не понравилось. Лучше бы на солнечной палубе бы устраивали. Основана она была на испанцев, но и русские песни иногда включают.

Также на теплоходе были фотограф и оператор.

Фотограф посещал все мероприятия и экскурсии и фотографировал туристов. Вечером он вывешивал их на стенды в коридор шлюпочной палубы. Эти фотографии можно было купить. 10*15 – 100 рублей,  15*20 – 200 рублей.

Оператор также посещал все мероприятия и снимал фильм о круизе, причём в двух экземплярах для русских и испанцев. После ужина начинался просмотр фильма о дне, там же на шлюпочной палубе.

В конце всего круиза был просмотр всего фильма. И также этот фильм можно было купить. Стоил он 1000 рублей. А сейчас я сижу и жалею, что не купил.            

 

Методист

Методист (я не знаю имени) молодая девушка. Правда, слышали мы её очень мало. В основном она вещала для испанцев, но понять её можно было. Путевая информация если подавалась, то кратко и самое основное. Также в программе дня на обороте можно было прочитать про населённые пункты, которые проходил наш теплоход. К сожалению, не было объявлений 15,10,5 минут, также не было приглашений в ресторан. Музыка отправления со стоянок в основном классическая, причём испанская. Когда теплоход приходил на ту или иную стоянку, то объявления  (об отправлении теплохода и формировании групп) делали уже после того как туристы стали выходить на берег, соответственно они уже не слышали. Неудобно. Кстати, эти объявления уже подавал другой методист. А, в общем, информация подавалась правильно и без ошибок. Слушать было приятно! 

 

Обслуживающий персонал

Администраторы – Елена и Галина

Работа администраторов на теплоходе была хорошая, что не спросишь, всё расскажут и если надо покажут. Жалко только то, что они дежурят не круглосуточно. Только с 7.00 до 23.00. Общались с туристами вежливо.

 

Директор круиза

Русской группой руководила, молода девушка, Наталья. В основном мы её видели редко. Только при посадке, во время формирования на экскурсию и на капитанском ужине. Чтобы её встретить где-нибудь на теплоходе такое случалось редко. Свою работу она сделала на отлично. Спасибо ей большое за то, что она разрешила нашим родственниками погулять по теплоходу и остаться на теплоходе на ещё одну ночь в Петербурге без всякой дополнительной стоимости.

 

Горничные

В информационной папке «ВодоходЪ» была специальная табличка: «уберите, пожалуйста, комнату». Так вот если повесить её, то, наверное, горничные уберут каюту. А мы не зная этого, не вывешивали её ни разу. У нас соответственно и не убирались! Иногда конечно мы приходили с берега и обнаруживали, что ковёр почищен, мусор выброшен, но это было нечасто. Постельное бельё в каюте ни разу не меняли.  Даже покрывало от кровати, ни разу не заправляли. Не понравилось, то, что уборка кают проводилась не во время стоянки, а каждое утро во время завтрака  и практически у всех туристов убирались, а у нас нет!! У меня, конечно, было предположение, что мы обитали на нижней палубе и горничные просто не знали, что мы там живём.  Но с нами в соседней каюте жили испанцы, а у них, то они, то точно должны убираться!!

Короче я в задумии, кто виноват. Мы, что не повесили табличку или горничные не знавшие, что мы там живём?

Уборка самого теплохода, производилась каждое утро и вечер, опять же почему не во время стоянки? Убирались чисто, тут придраться больше не к чему.

 

Врач

На теплоходе работал врач и, слава богу, к нему мы не обращались. А если случись, что-нибудь так не попасть у него отдельный график работы и собственно где скажешь его искать? У врача, тем более который работает на теплоходе, должен вообще график быть с 7.00 до 23.00!!

 

 

Команда

 

Капитан

Владимир Миронов капитан теплохода «Зосима Шашков». Во главе со штурмами и старпомом, управление этого лайнера происходило великолепно с соблюдением графика и даже его опережения. Все стоянки были выполнены чётко по расписанию. Швартовки в шлюза и на стоянках выполнялись очень аккуратно!! Я не видел такого ещё отличного управления!!

Спасибо капитану теплохода за его прекрасно проделанную работу!! смайл

 

Матросы

К работе матросов претензий нет. Все команды капитана выполняли правильно. Швартовки выполняли на отлично и ни разу не было, чтобы кто-то кого-то недопонял и сделал что-то не так. Также матросы по утрам мыли машкой палубы и тёрли планшири, если был ночью или вечером дождь.

Вот собственно сами машки.

 

 

Экскурсионное обслуживание

По пути следования наш теплоход посетил 3 стоянки – Горицы, Кижи, Мандроги  и Санкт-Петербург. На всех стоянках были экскурсии. Только в Мандрогах самостоятельная.

 

Горицы

Экскурсия в Кирилло-Белозёрский монастырь.

Нашим экскурсоводом была Наталья. Экскурсию провела она хорошо. Рассказывала всё подробно и отвечала на все вопросы туристов.

 

Кижи

Экскурсия в историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник.

Так везёт не всегда! Нам очень крупно повезло с экскурсоводом. У нас была молодая девушка. Звали её Мария, она была победительницей конкурса мисс-Карелия, правда не знаю какого года. Родом она была из Петрозаводска.

Экскурсия её очень была интересной. Она так трогательно рассказывала про архитектуру острова, что видно человек любит свою родину.

Спасибо ей за такую интересную экскурсию!

 

Мандроги

Самостоятельная экскурсия.

В Мандрогах была экскурсия без гида. Нам дали карту (бесплатно).

 

Санкт-Петербург. (1 день)

Обзорная экскурсия по городу.

Гид у нас была у нас женщина (имени я не знаю). Свою экскурсию она провела без особого энтузиазма. Осталось впечатление, что она недавно работает и вдобавок не коренной житель.

 

Санкт-Петербург. (2 день)

Обзорная экскурсия по городу.

Во второй день экскурсовод был по лучше. В автобусе, когда мы переезжали с одного места на другое, она сопровождала свой рассказ о городе стихами.

 

На теплоходе предлагали дополнительные экскурсии:

  • «По рекам и каналам Петербурга»
  • «Ночной Петербург»
  • «Петергоф (нижний парк)»

Мы ни одной экскурсии не купили, потому что нам хотелось посмотреть сам город, и цена была не из маленьких.

 

 

Впечатления о стоянках

 

Горицы

Населённый пункт на реке Шексна. Местные жители в основном живут за счёт туризма. В деревне нет того, что необходимо в повседневной жизни. Например, аптеки. Деревня воспроизвела на меня хорошие впечатления, хочется туда ворачиваться и ворачиваться.  

 

Кириллов. Кирилло-Белозерский монастырь

В нескольких километрах от Гориц расположен город Кириллов с его знаменитым Кирилло-Белозерским монастырем. Монастырь давно не реставрировался. Внешность монастыря выглядит убого и не красиво. Даже странно столько в год посещают туристов, и нет средств на реставрацию.

 

Кижи

Остров в онежском озере. Это не описуемая сказка. Местных жителей всего 30 человек и плюс, проживающие непостоянно гиды и экскурсоводы. На острове есть всего много интересного, на что можно посмотреть. В основном это памятники архитектуры. Кижи мне очень понравились, сюда хочется возвращаться и возвращаться.

 

Мандроги

Зелёная стоянка на реке Свирь. Деревня Верхние Мандроги совсем молодая, она построена в 1996 году, как отдых  для туристов и проведения различных мероприятий. В Верхних Мандрогах из года в год во время навигации останавливаются теплоходы, следовавшие по маршрутам: Москва-Санкт-Петербург или Санкт-Петербург-Москва и разных других. Мандроги посещают не только русские туристы, но иностранные, в основном из стран Европы.

Сама деревня мне очень понравилась с её деревянными избами и разными развлечениями.

 

Санкт-Петербург

Северная столица России. Санкт-Петербург основан в 1703 году Петром Первым. В центре города сохранились дома в стиле XVIII века. На что я смотрел не столько с интересом, как с глубоким удивлением. Не понравился мне Питере Русский музей. Уж очень он большой! Очень много картин известных русских художников, которые не очень мне и нравятся. Утомляет ходить по залам и смотреть на почти похожие друг на друга картины. Большое впечатление произвёл крейсер «Аврора», стоящий напротив Нахимовского училища.

Общее впечатления остались о Питере не очень хорошие, всё из-за архитектуры старых домов и многолюдного Невского проспекта. Прям, давка какая-то. Не только на улицах, но и в метро.

 

Петергоф. Петродворец

В нескольких километрах от Санкт-Петербурга расположена дача Петра I в Петергофе.

Петергоф – это множество тропинок, ведущих к фонтанам. Все фонтаны Петродворца очень интересные по своей архитектуре и строению. Больше всего мне понравились фонтаны Большой каскад, «Самсон», Римские фонтаны и фонтаны «Адам» и «Ева». Петродворец мне очень понравился.  Жалко, то, что у нас было очень мало времени на осмотр всей этой замечательной архитектуры.

 

 

Погода

  • Углич – переменная облачность, +15-20 ºC
  • Горицы – переменная облачность, небольшой дождь,+15-18 ºС
  • Кижи - облачно. Дождь, +5-9ºС
  • Мандроги - переменная облачность, небольшой дождь, +12-16 ºС
  • Санкт Петербург, 1 день – переменная облачность +15-19 ºС
  • Санкт-Петербург. 2 день - переменная облачность, +15-19 ºС
  • Санкт-Петербург, 3 день – переменная облачность, +15-19 ºС

Температура воздуха дана приблизительно.

 

 

Вывод

Наш круиз на теплоходе прошёл просто замечательно. Мы получили 100 процентное удовольствие от самого теплохода и о круизе в целом. Были, конечно, и минусы, НО эти минусы были очень не существенные и большого ущерба не понесли.

Спасибо всему экипажу теплохода и  туристической фирме «ВодоходЪ - Москва» за проведённое время и отдых на теплоходе «Зосима Шашков».

 

И напоследок…

 

Оценки экипажу за проделанную работу.

  • Питание в ресторане: 4
  • Развлекательная программа: 3
  • Методическая информация: 4
  • Обслуживающий персонал: 4
  • Команда: 5
  • Экскурсионное обслуживание: 4

 Средняя оценка: 4

 

Рассказ о круизе окончен.


Антон


Написать свой отзыв →


Внимание!
Администрация сайта не имеет отношения к автору отзыва.
Данный отзыв может содержать неверные сведения, искажения фактов.
Данный отзыв отражает только субъективное мнение автора, которое может быть неверным.


поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.