Отзыв о круизе на теплоходе «Нижний Новгород» по маршруту Москва → Тверь → Нижний Новгород

поделиться:

маршрут: Москва → Тверь → Мышкин → Кострома → Плёс → Нижний Новгород

теплоход: Нижний Новгород (проект 301)

старое название теплохода: Советская Россия

даты круиза: c 7 по 11 августа 2016 г.

туроператор: Водоходъ

Такой же отзыв я разместила на сайте Въ. Сочинять снова - просто боюсь что-то пропустить, этот я все-таки выкладывала по свежим следам, а через несколько месяцев что-то может уже и подзабыться. Поэтому выкладываю почти такое же, с небольшими корректировками.

Итак. К своему первому путешествию на теплоходе готовилась 7 лет.

Впервые задумалась о таком виде отдыха, когда старший брат сходил в круиз до Санкт-Петербурга в 2009 году на теплоходе «Михаил Фрунзе» из Нижнего до Питера и потом с восторгом о нем рассказывал. Одной не хотелось, уговаривала своего сына, но увы — не уговорила: он дал понять, что если и поедет со мной, то только за компанию, ради меня, т.к. такой вид отдыха ему не интересен. Не любит большое скопление людей, питание в ресторане, экскурсии. В общем - не его. Мне думается, что отдыхать надо с желанием, а "не за компанию", поэтому отстала от него и решила идти тогда одна. Купила путевку в двухместную каюту в одноместном размещении - дороже, но зато и места побольше (плюс еще надеялась, что сын все же передумает и я успею выкупить и ему место, но не передумал).

Поскольку я тему речных круизов изучила достаточно подробно, начиталась отзывов на разных форумах, не раз бывала на Днях открытых дверей на теплоходах Водохода, то в целом представляла, как устроен быт туристов, какие мероприятия на борту и как организованы экскурсии, представляла что такое турбригады и путевая информация, но все-таки — все было в теории, а теперь все это будет практически, в реальности. И поэтому было волнение: как я впишусь во все это, кто окажется соседом за столом, понравится ли шведский стол, не будет ли мне скучно. Это не поездка в другой город, где если стало скучно в номере, всегда можно выйти в город погулять. Здесь от стоянки до стоянки — только прогулка по палубе. Спасало, что я люблю фотографировать, но это днем и вечером, а как быть ночью, если случится бессонница, а в незнакомых местах у меня такое запросто может быть... Еще пугали отзывы о душном ресторане. В общем, волнение было. Но какое-то — радостное.

Что в результате? Такого, что бы сильно напрягло или не понравилось, не было.

Каюта чистая, достаточно уютная, шума от двигателя не было, духоты тоже. Ни в каюте, ни в ресторане. Хотя с третьего дня круиза установилась жаркая погода и приходилось часто принимать душ, чтобы освежиться. Некоторые жалуются, что плохо высыхают большие полотенца, но я днем открывала дверь в санузел и вешала большое полотенце на все крючки, а маленькое перевешивала на другие, за шторой и к вечеру большое уже было сухое. В первый день, как заселилась, не работал краник с горячей водой, сообщила на ресепшен перед ужином, через полчаса где-то вернулась, все уже было исправлено.

Уставала от экскурсий. Но это у меня всегда так. По жизни ленива. Могу безвылазно сидеть дома. Но заставляю себя ездить, путешествовать, хотя физически мне это все дается тяжело. И все-таки понимаю, что такая усталость в итоге в радость. Зато впечатлений масса.

Все экскурсии были пешие, кроме Костромы, там была автобусно-пешеходная. Все было очень интересно, гиды были замечательные, очень все понравилось.

Путевая информация была отличная. Интересные рассказы о тех местах, где шел теплоход, все подавалось вовремя, заранее, приятным спокойным голосом. Я только успевала носиться по палубам, чтобы или посмотреть на проплывающие берега или сфотографировать наиболее красивые места и объекты. Увы, фото не всегда передает реальность в том виде, как хотелось бы, но все же — теперь рассматриваю, вспоминая — здорово. В общем, путевому гиду — спасибо! Слышно было и в каюте, и на палубах. Не везде одинаково хорошо, но если было что-то слышно похуже, просто перемещалась к тому месту, где слышимость была более громкая. Нормально.

По поводу соседей по столу (стол ближе к корме, 6-местный, было нас 5 человек) — несмотря на разницу в возрасте: все 4 человека были значительно меня старше, общались легко, много смеялись, как-то все получилось достаточно дружно у нас. Круиз мой был «возвратный» — я села на теплоход, который пришел из Нижнего Новгорода в Москву, и из Москвы мы пошли обратно в Нижний Новгород. Большая часть туристов были с самого начала. По приходу в Москву несколько человек с теплохода сошли, а чуть больше заселилось новичков, я в их числе. И за нашим столом из Нижнего до Москвы была только одна туристка — пожилая женщина-круизер со стажем. Остальные 3 как и я сели в Москве и в круизах были новичками. Вернее, двое как и я впервые пошли в круиз, а один мужчина уже бывал в круизах, но нечасто. Старушка-круизер часто сидела с недовольным лицом, но ворчала как-то доброжелательно, а я переводила разговор на другие темы и она забывала про ворчание и мы уже все вместе делились впечатлениями, она рассказывала много интересных историй и из жизни-работы, и из своих круизных путешествий. И один сосед, сидел напротив, поначалу очень понравился, общительный всезнайка, но уже со второго дня он утомлял своим "всезнайством", потому что его рассказы больше смахивали на какие-то сплетни и сквозь его рассказы постоянно чувствовалось недовольство всем и вся в сегодняшней жизни, а слушать недовольства на отдыхе - последнее дело. Приходилось и ему "зубы заговаривать". Тогда он начинал "мучить" соседку справа от себя, но она его ровесница как-то умудрялась с этим по-своему справляться. В чем-то его поддерживала, в чем-то переубеждала... В целом - дружно общались, ссор не было главное.

Повторюсь, духоты в ресторане не было. Шведский стол на завтраки и обеды понравился. Еды было достаточно, если она заканчивалась, то официанты быстро несли новую. Всем всего хватало. И еда была вкусная. Я как раз раньше, до введения шведского стола в круизах, думала, что поправлюсь от такого количества еды, сколько по рассказам туристов подают на теплоходах. А здесь я могла регулировать этот процесс — не объедалась, но и не оставалась голодной. Все было в меру. Но недовольных видела, даже за нашим столом круизер со стажем время от времени ворчала, что то не так и это не эдак. Работой официантки была не довольна, хотя наша официант была очень милая, вежливая, улыбчивая девушка, а работы у них там у всех полно, только успевай подавать-убирать. Подумалось, что недовольство, ворчание туристов — скорее это просто такой характер, любовь покритиковать, плюс те, кто давно в круизах, все время сравнивают с тем, что было когда-то, а если им старые правила полюбились, то к новшествам они испытывают негатив, даже если эти новшества не так уж и плохи. Просто привыкли к чему-то и не желают перестраиваться. Но я пропускала такие сцены мимо, потому что на отдыхе хочется только получать положительные эмоции. Почитав после круиза на форумах критику в адрес шведского стола, думаю, что многим на самом деле нравится есть в ресторане, в обычной жизни мало кто такое может себе позволить, а здесь - круиз, ресторан, обслуга... Шикарно. Но я по жизни не люблю рестораны и все это обслуживание. Поэтому взять себе еду и не торопясь, но и без "ресторанного шика" поесть, мне нравится больше. Я люблю в еде простоту, а изыски точно не мое. И отсюда - шведский стол в том виде, какой он на «Нижнем Новгороде», меня устраивает. Что будет на тех теплоходах, где свободная рассадка и карточки, а надеюсь, что и такое мне предстоит испытать, не знаю, поживем - увидим. Но не думаю, что потом буду писать на форумах, как было скверно. В круизе я подстроюсь. Точно. Или - перестану ходить на тех теплоходах, где было неуютно. Выбор есть всегда. На отдыхе еда точно не на первом месте.

Таких одиночек, как я, на теплоходе было несколько человек, кто-то из них явно как и я был новичком круизов, а кто-то наоборот — старый речник. Одиночки были или совсем зажатые: накручивали по палубам или сидели смотрели вдаль часами, или напротив — легко вступали в разговоры со всеми, при этом так и оставаясь в одиночестве. Интересно было наблюдать. Ну, или кооперировались, если находили себе близких по духу и вкусам людей. Мне одной было уютно. С общением за трапезой или на экскурсиях. А так я по жизни немногословна и в поездках важно фотографировать и отдыхать.

Директора круиза - Алексея Владимировича, я видела до путешествия, общалась с ним, понравился: приятный, вежливый, работу свою знает.

Девушки на ресепшн и бармены — вежливые, улыбчивые. Программу на каждый день выдавали, все там было подробно, понятно. Один раз чуть задержали с программой, моя каюта была недалеко от ресепшена, и я слышала как туристы спрашивали, но девушки извинялись, что какая-то вышла заминка и чуть позже все раздадут. Вернулась с палубы часов в 9 вечера в тот день и под дверью лежало расписание. Там все было подробно и про экскурсии, и про мероприятия, и про очередность прихода на шведский стол палуб, и про погоду, и какой фильм вечером будет транслироваться по телеку. Все понятно. Плюс - 2 конфетки ежедневно.

Развлечения — я не ходила. Больше хотелось быть на палубе, фотографировать и просто сидеть-отдыхать. Вечером смотрела телек или слушала радио-передачи, музыку. Заглядывала в конференц-зал, видела как народ пел и немного понаблюдала в последний вечер за гала-концертом с палубы, все места были заняты, многие стояли в дверях. На танцы не ходила. На зарядку тоже. Все это было, народ ходил и был доволен, судя по всему. Видела у сувенирного киоска различные занятия, мастер-классы. Часто детские. Что-то рисовали, вырезали, шили и т.д. Один раз заглядывала на концерт фортепианной музыки в музыкальном салоне, но снова помчалась на палубу. Верю, что если в круизе уже раз 10, то все эти мероприятия в радость. Но мне интереснее было просто быть на палубе.

Кстати, каких-то инцидентов, чтобы туристы шумели-жаловались на ресепшене, высказывали свои недовольства, не заметила. Удивляло одно - к началу прихода в город, люди зачем-то начинали собираться в холле главной палубы, создавали толпу, так же как перед началом еды у ресторана. Зачем? Любят россияне очереди. Иначе объяснить эти толпы сложно. Потом выйдя стояли перед теплоходом на улице, все равно везде были пешие экскурсии, занимать места в автобусах не надо было. А в Костроме спокойно все прошли, я была в числе последних, т.к. не стояла в холле в ожидании причаливания, но села в результате нормально в самом начале автобуса, рядом с соседкой по столу. Не будь места в начале, села бы в конце, не в этот, так в другой автобус, все равно все было заранее спланировано, туристов разбивали на группы и вместе с расписанием выдавали бумажки с указанием номера группы. Повторюсь, но организация экскурсий была хорошей.

Вода в бутылках. В первый мой день была в двойном количестве, т.к. я была одна в двухместной каюте (однушки были уже все выкуплены, когда я бронировала тур и я надеялась еще, что со мной поедет сын). А позже я докупила себе в баре 2 бутылки. Я не водохлеб, но ежедневно пью воду, по утрам и перед едой. Ну, и когда просто хочется пить, а т.к. погода была жаркая, то пить хотелось больше, чем обычно. Но мне хватало.

О телевизоре. Многие считают, что это лишнее, что никому они не нужны. Для меня телек был большим другом. Поздно вечером, когда уже на палубе ничего не видно, а завтра рано вставать — подъем был в 7.30, а завтрак начинался в 7.45, я шла в каюту и включала телек. Можно было смотреть несколько обычных телепрограмм, шла олимпиада, я смотрела ее с удовольствием. По 11 каналу вечером показывался фильм, смотрела тоже все — качество отличное, фильмы все были интересные. На «Бриллиантовой руке», правда, заснула, но от усталости. А по 12 каналу была постоянная трансляция с носа теплохода: днем в цвете, а ночью переводили в ночной ч/б режим. Без телека мне было бы в разы тяжелее. В первую ночь долго не получалось уснуть. И в последнюю почему-то. Телек убаюкивал. Когда понимала, что глаза уже закрываются, то выключала тв и быстро засыпала.

Когда шлюзовались, подумалось, что на теплоходе важнее всего слаженность команды, аккуратность, внимательность. А для туристов — доверие к капитану и всем членам экипажа. Такой огромный дом на воде и так тихо, спокойно идет, в шлюзах мягко подходя к стенке. Я один раз ночью проснулась при шлюзовании, но не потому что теплоход ударился о стенку или его трясло, нет, а от звуков за окном, которые издавали ворота при поднятии, и слышны были голоса матросов, но не громко, просто в шлюзе эхо. Как теплоход останавливается или трогается — вообще не ощущаешь. Плавно-плавно. Молодцы команда!

Была экскурсия в рулевую рубку, я не пошла, т.к. в этот день было 2 стоянки: Кострома и Плёс, потом капитанский ужин, и я переодевалась, готовилась к Плёсу, отдыхала в каюте. На капитанском ужине капитан в парадной форме обошел всех и чокался с каждым, даже с ребятней. Капитан - Алексей Аркадьевич, симпатичный. Видела его на причале накануне круиза, перекинулись парой слов. И потом видела его гуляющим с коляской (маленький ребенок) в Плёсе.

Кстати, о детях. Их было очень много. Около 40 человек. Малышня ходила за ручку с родителями, а кто постарше носились периодически по палубам, орали, ржали. Дети есть дети. Шумно в общем было периодически. Но меня это не раздражало. Мне всегда кажется, что любителям тишины лучше дома сидеть. Отправился в путешествие, будет всякое и надо все это выдержать. Все отдыхают по-разному, кто молча, кто шумно. В течение дня детьми, конечно, занимались, у них был куратор, проводились различные мероприятия. Но вечером детьми уже занимались родители, а они это делали по-разному, не все дети были заняты, кто-то и на голове стоял. Сцен, чтобы кто-то из туристов кричал на ребенка, не видела, не слышала. Один раз шла на корму, по шлюпке, возле открытой двери у трубы, там сильнейший жар, стоял мальчик лет 11, пытался заглянуть в эту дверь. Увидев меня, помчался на корму, испуганно на меня посмотрел, я улыбнулась, слегка покачала головой, что нельзя заглядывать в служебные помещения, везде знаки запрещающие, мальчишка отвлекся увидев идущий за нами и обгоняющий нас теплоход, надеюсь, что не залез позже туда. Хотя - это забота его родителей и матросов, чтобы ребенок не влез, куда не положено.

В первый день круиза, когда шли по каналу имени Москвы, начался дождь, перешедший в ливень с грозой, на, кажется, Икшинском водохранилище, на нас понесло яхту. Она была под парусом, я фотографировала, наш теплоход подал им сигнал, на яхте что-то орали, но ее несло ветром и я вдруг испугалась, мало ли что может случиться, пусть яхта и небольшая, с нами или с ними, и ее ткнуло в нас, в левый борт, потом отнесло, а после снова притянуло к нашему борту и протащило какое-то расстояние, но все, получается, обошлось, т.к. никаких тревог не было, яхта скрылась за теплоходом, мы продолжали не сбавляя темпа идти дальше. Такое вот мини-приключение. Но я испугалась. Немного.

Первый день мы шли в паре с теплоходом «Мстислав Ростропович». Огромный же он! Вместе шлюзовались. Я впервые в жизни была в шлюзе, таких, как я было немало, путевой гид нам все подробно рассказывала о шлюзе, как он устроен, какие шлюзы мы будем еще проходить и так далее. Когда наши теплоходы опустились и «Ростропович» начал выходить, раздался скрежет, кто-то из туристов «повеселился», что воду спустили больше, чем надо. Чем там внизу «Ростропович» задевал, не понятно, но выйдя из шлюза, они остановились, не было видно, что делают матросы, т.к. шел дождь, прожекторы в шлюзе мешали, но через какое-то время, постояв перед нами, «Ростропович» снова завел мотор и величественно начал удаляться, мы пошли следом, один раз тоже скребнув чем-то. Слышала от стоящих на палубе слова «подруливающее устройство», тут и подумалось, что не надо гадать, т.к. команда и капитан сами знают, что делают и как все должно быть. А мое дело — полагаться на их опыт, знания и умения. На следующий день мы свернули на Тверь, а «Ростропович» ушёл прямо.

Да, сидя дома и путешествуя «по сухому», не догадываешься, какие просторы на наших реках. На второй день путешествия шли по Иваньковскому водохранилищу. Туристы бывалые и кто ходил по Рыбинске или Онеге с Ладогой, конечно, ничему не удивились бы. А для меня — домоседа-сухопутчика, просторы Московского моря уже показались существенными. Тем более, что день был пасмурным, на воде были барашки, легкая волна, ветер жуткий, рано утром пыталась выйти на нос, сносило прямо. Потом в течение дня выглядывало солнце и в Твери мы уже гуляли в терпимую погоду, но изредка все же моросило и вечер был прохладным — идя из Твери многие надели куртки и я тоже. Со второго дня до Нижнего Новгорода уже установилась жара. Я даже немного сгорела, сидя на палубе, по дороге в Мышкин. Вторую половину путешествия была с красным носом и руками. И все время поражали просторы Волги. Особенно, когда после Мышкина теплоходы вышли к Рыбинке, уже солнце зашло, небо и вода были темными, вокруг тишина, чаек мало, впереди 2 теплохода и позади теплоход и сухогруз — целый караван.

Что еще очень понравилось, кроме шлюзования, это как теплоходы швартуются и отходят от причалов. Красота. Такие махины как в танце меняются местами, разворачиваются, встают обратно. Больше всего теплоходов было на причале в Мышкине. Я знала, читала до круиза, что от Мышкина до Нижнего с нами почти одновременно будут идти теплоходы «Пушкин» и «Горький». Так и оказалось: «Пушкин» был всегда перед нами, а «Горький» чуть позади. Ну, и другие теплоходы, других компаний, путешествовали вместе. Одиноко не было нам!

А еще в последний день круиза была смешная ситуация. Я знаю про мелководье, про Городецкие шлюзы. Но никогда не задавалась вопросом, где именно оно наиболее опасно, мелководье это. И пройдя первый шлюз перед Городцом, наш теплоход вдруг чуть качнуло и мы остановились. Я выглянула в окно, вода рыжая какая-то, мы стоим, ничего не объявляют. Все, испугалась я, сели на мель. Начала быстро собираться, чтобы выйти на палубу, а то сижу здесь, ничего не знаю, не вижу-не слышу. Но по трансляции играет музыка, никаких тревог. Снова выглянула в окно - берег в стороне чуть, мы кружимся на месте. Понятно, что не мель, но почему стоим? А когда вышла на палубу, то увидела, что мы на якоре между шлюзами, рядом другие суда - грузовые, тоже чего-то ждут. Потом гид объявила, когда пошли во второй шлюз, что мы ждали сброса воды, т.к. впереди самое мелководье, от Городца до Балахны, вот и ждали повышения воды за счет ее сброса из гидроузла или гидростанции - нюансов не поняла. В общем, ее как-то искусственно поднимают и потом крупные суда спокойно проходят мелкий участок воды. Прошли его без приключений, но теплоход шел это место медленно, как крался.

В общем, круиз из Москвы до Нижнего Новгорода в течение 5 дней — понравился. Взяла бы большее количество дней, может быть было бы тяжелее. Основная проблемка для меня, когда думаю про более длительный круиз, количество вещей, которые придется брать с собой. Я переодевалась там каждый день. Т.к. было жарко. Обуви 2 пары и тапки — для каюты и для душа, резиновые. Одна куртка утепленная (спасла на второй вечер, когда было прохладно). Одна ветровка. Плюс, купила сувениры маме, сестре, брату, сыну и подруге. В итоге, я брала с собой небольшой чемодан (там одежда-обувь), сумку дорожную небольшую (с косметикой и фотиками), плюс сумка на плечо (с кошельком, документами, самым необходимым, с которой я выходила на остановках). За счет купленных сувениров набрался еще один пакет. А если круиз длиннее — сколько же брать вещей, в маленький чемодан не поместится это уже все, а мне было с небольшим уже нелегко. Всегда тяжелее путь обратно. Как у альпинистов.

Причалили в Нижнем Новгороде на 14 причал. Матросики не помогали, сумки-чемодан тащила сама, лестница высокая, жара, с трудом доволокла до верха, а там надо было еще потом подниматься выше. Устала зверски. Даже плакать хотелось. Потом не очень удачная посадка на такси. Но это к круизу не имеет уже отношения. Все это пережила, справилась, добралась до вокзала, там снова тащила чемодан с сумками вниз в камеру хранения, думала погулять немного, нашла метро, но не знала, куда поехать, а схемы метро не нашла и вернулась тупо на вокзал, посидела, забрала из камеры вещи, села в поезд и помчала в Москву. Дома была в час ночи.

Все позади. И хорошее - больше, и не очень - мелочи. В остатке — приятные воспоминания о круизе. И желание на следующий год повторить такое путешествие. Только в одиночестве не хотелось бы. Все же лучше, думаю, чтобы был еще кто-то рядом. Все — веселее. Планирую небольшой круиз с сестрой и ее мужем на «Симонове» из Москвы до Углича с Мышкиным. В Угличе мы еще не были. А для сестры круиз будет пробный, поэтому длительность пока ей не годится. Вдруг «не покатит». А мне еще раз пройтись тем же путем, но на другом теплоходе будет очень интересно.

Brocard

Внимание!
Администрация сайта не имеет отношения к автору отзыва.
Данный отзыв может содержать неверные сведения, искажения фактов.
Данный отзыв отражает только субъективное мнение автора, которое может быть неверным.

поделиться:

О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.